Печать тиражей по растру

Устройства для печати, полезные приемы, питч-тест, совмещение, склейка

Модераторы: Vlad Sidash, Ledmaster, Дмитрий Кудрявский, Anastasiya

paulvl
Сообщений: 148
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 2:59 am
Контактная информация:

Re: Печать тиражей по растру

Сообщение paulvl » Вт ноя 29, 2011 4:34 pm

Сначала хотел ответить. А потом на ум пришло одно слово - пипец.
Рынок, это немного иное. У меня совершенно другой опыт и взгляды по работе с клиентами. Те о ком ты говоришь, им наплевать на защиту любых заказчиков, они защищают лишь свой алчный интерес. Условия должны быть одинаковые для всех, а постоянным клиентом - скидки и дружеское отношение.

Pоон
Сообщений: 303
Зарегистрирован: Ср сен 08, 2010 11:14 am

Re: Печать тиражей по растру

Сообщение Pоон » Ср ноя 30, 2011 3:19 am


paulvl
Сообщений: 148
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 2:59 am
Контактная информация:

Re: Печать тиражей по растру

Сообщение paulvl » Ср ноя 30, 2011 3:15 pm

Что Вас так взволновало? То, что не так просто оказалось ...удешевить все раза в три...? Это Вы называете "пипец"?
Это было не волнение, а недоумение и касалось оно твоих тезисов. Если выражаться политкорректно, то это сильное заблуждение от непонимания того как должно быть и как на самом деле есть. Тем более удивительно, что ты не новичок в этой отрасли. Про удешевить в 3 раза я ошибся, в чуть более 2 раз - более точно, это при тиражах до 2 тыс. SPA-формата. Плюс экономия за кодировку. Это непросто, это очень просто.

...Условия должны быть одинаковые для всех...
Примерно так оно и есть, если сразу в 3 типографиях попросили по 8 000 руб. за кодирование 1 файла... Или я что-то путаю?

Одна попросила 5 тыс. Фраза касалась в ответ на твою, что якобы "типографии защищают постоянных заказчиков" - это чушь. И таким образом "не хотят изменять установившиеся отношения". Ссори за банальность, но если мне требуются конкретные услуги, то не надо мне предлагать то с чем я и сам справлюсь. Рынок опредедяет Заказчик. У Вас же подход, как у чиновников, которые решили что они для народа, а не наоборот;)
Это касается прежде всего кодировки. И кстати, не все упираются рогом. И уверен, что со временем никто не будет навязывать лишние услуги. А 8000 руб за программную опцию, к которым они имеют косвенное отношение - за это вообще надо отправлять дела в суд через антимонопольный комитет:)
Это так же, как если б разработчики Мастеркита после продажи своей программы требовали бы каждый раз еще отчислять деньги за то что программа выполняет операцию кодирования. Спрашивается, за что 8 тыс. человек должен платить? Без демагогий.

...они защищают лишь свой алчный интерес...

а Вы - разве нет?

А мы нет. Алчность - это когда кто-то пытается ненасытно навариться на всем, что шевелится, даже не относящееся к нему лично.

Не вижу особой алчности в том, что какому-то клиенту не нравятся конкретные условия, и он не может разместить заказ... казалось бы, типография теряет заказ и терпит убыток. Но Вы просто не в курсе: по соотношению трудозатрат и дохода ДОРОГОСТОЯЩАЯ лентикулярная печать - не самый выгодный типографский заказ. А в канун НГ такого капризного клиента дешевле послать... куда подальше, и за сэкономленное время отпечатать несколько тиражей по традиционным материалам. Абсолютно разумный подход. Особенно - к новичкам, которые в процессе переговоров все нервы вымотают... другое дело - постоянные клиенты, с которыми давно все ясно, и можно подписывать документы без лишних хлопот.
Не согласен. Если коротко. Аргументировать лень. У нас разные подходы и взгляды.

Кроме того, условия не могут быть одинаковыми для всех в РАЗНЫХ типографиях с разными ценами и разным качеством. Кстати, Вы не написали: Вам надо получше или подешевле? Если в 3 типографиях Вам предложат цены: 50, 80 и 120 руб. за лист одинакового формата, что Вы выберете? (При казалось бы, прочих равных условиях... то есть отсутствии другой ДОСТОВЕРНОЙ информации.)
Речь шла о том, что условия должны быть одинаковыми для всех заказчиков, постоянных или нет. Скажем так - почти одинаковыми. Все эти отличия, они от того, что люди развращены ситуацией на рынке. Других причин нет.

А если серьезно, то интересно: какие параллаксы Вы хотите получить на Ваших сюжетах? (В миллиметрах - хотя бы приблизительно) для ближнего и дальнего плана. Это - один из критериев выбора типографии.
Я не исхожу из параллаксов. Исхожу из того, что это будет сувенирка форматами от А5-А3 в рамках, с красивыми видами и хорошими 3D эффектами. Все это оценивается не линейкой в мм, а зрительным восприятием. Линза скорей всего будет 70 с узким углом или 60. Ракурсов порядка 30 думаю... Алгоритм действий уже есть, вначале все проверю, сделаю пробы, потом расскажу.

Pоон
Сообщений: 303
Зарегистрирован: Ср сен 08, 2010 11:14 am

Re: Печать тиражей по растру

Сообщение Pоон » Чт дек 01, 2011 5:30 pm


paulvl
Сообщений: 148
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 2:59 am
Контактная информация:

Re: Печать тиражей по растру

Сообщение paulvl » Пт дек 02, 2011 12:41 am

За услугу кодирования.

Я не буду рассказывать здесь о нюансах пре-пресса для типографии. Они есть. А если клиент "такой умный, что сам все умеет" - бери и делай. Под собственную ответственность. За Ваши деньги - любые эксперименты. Несколько типографий даже практикуют такую услугу, как аренда офсетной машины (условно, конечно...) То есть, Вы выводите свои файлы (не бесплатно, разумеется), привозите пластик (чтобы он принял нужную температуру в цеху), договариваетесь о времени печати, и оплачиваете его. И печатник печатает с Ваших форм так, как Вам надо (в рамках возможностей машины, разумеется, и с учетом ее состояния). Это - РЕАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЯ, но претензии к качеству у Вас уже не принимаются. Я серьезно.

Ну, это как с ремонтом автомобилей: не всякий Мастер захочет выслушивать советы (даже законные и правильные) от СОБСТВЕННИКА (!) автомобиля.
"Шибко умный - до свидания, иди и сам ремонтируй!" Знакомо? Автосервисов в сотни раз больше, чем типографий...

В общем, это - без демагогий. А демагогия - это фантазия о том, как должен быть устроен цивилизованный рынок нашего "лучшего из миров".


Пух, вот ты любишь, давно заметил, плодить совершенно лишние и не нужные сущности. Усложнять совершенно простой вопрос. Тем самым вводишь в ступор людей, читающих подобное первый раз. Ньюансы есть в любом деле. Особенно, когда у человека нет 20 лет за спиной пре-пресса офсета и цифры и пары лет защитной голографии. Это я про себя.
Но что бы закодировать несчастный файл совершенно ничего этого не надо и ты прекрасно это знаешь. Нужны лишь данные питч-теста от типографии. И все. Вот именно эта операция, не должна для Заказчика что-либо стоит. И именно за нее они берут 8 тыс. руб. Какая то аренда, печать и другие танцы никому не нужны. И о них речь не шла. Потому что остальное, лучше сделают специалисты самой типографии, а именно саму печать с пригонкой, пробой и т. п. Ответсвтенность за кодировку такая же, как и за цветоделение данных файлов, профайл к которым, тоже желательно предоставлять типографии, что стало уже давно нормой.



Я не исхожу из параллаксов. Исхожу из того, что это будет сувенирка форматами от А5-А3 в рамках, с красивыми видами и хорошими 3D эффектами.
Позиция правильная, но любительская. Исходить из того, что "надо сделать красиво" - наверное, можно... но стереоэффекты состоят в том числе из параллаксов. И (как я говорил) - это один из критериев выбора типографии. Верю, что Вам просто не хватает опыта, чтобы это понять. Понимание - вещь практическая.


Какой вопрос - такой ответ. Что ты ожидал от меня услышать, если файлы имеют разный сюжет, разный размер, могут быть на разных линзах и т. п.


С этим мне сложно будет Вам помочь. (Если захотите, конечно, учитывая наши "политические" разногласия...) Тиражей по узкоугольной линзе в принципе мало. У меня намечается первый за все время работы на этом рынке тираж на 3Д-шной линзе. 200 картинок А3 формата, печатать будем скорее всего А2, то есть, остается горизонтальное поле 40 на 48 см. Линза будет 3Д70. Если интересно, то файлы нужны во вторник 6 декабря. Успеете?


Еще раз спасибо, я уже выбрал вариант, который гораздо дешевле и надеюсь более практичный для меня. Хотя пока не попробуешь точно не скажешь.

Pоон
Сообщений: 303
Зарегистрирован: Ср сен 08, 2010 11:14 am

Re: Печать тиражей по растру

Сообщение Pоон » Сб дек 03, 2011 12:53 pm


paulvl
Сообщений: 148
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 2:59 am
Контактная информация:

Re: Печать тиражей по растру

Сообщение paulvl » Сб дек 03, 2011 2:50 pm

Пускай последнее слово останется за тобой :)

Pоон
Сообщений: 303
Зарегистрирован: Ср сен 08, 2010 11:14 am

Re: Печать тиражей по растру

Сообщение Pоон » Вс дек 04, 2011 4:02 am


paulvl
Сообщений: 148
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 2:59 am
Контактная информация:

Re: Печать тиражей по растру

Сообщение paulvl » Вс дек 04, 2011 5:30 pm

Думаю, что народу было отчасти просто лень писать, отчасти, мало кто печатал тиражи из смотрящих, а отчасти вся эта инфа и так доступна.
Так как здесь я ее не получил, то рынок оценил так сказать параллельно, через запросы этих типографий. Подход большинства из них меня не устроил, поэтому выбрал, как мне кажется на сегодняшний момент более практичный и дешевый вариант.
Конечно поделюсь, думаю, я не делаю открытия, которое надо патентовать, возможно кто-то пробовал или в мыслях собирался сделать так как буду делать я. Единственно, не могу указать конкретные сроки. Надеюсь до НГ сделать тесты в типографии. От этого будут зависеть сроки тиражей. Но по прикидкам скажу, что себестоимость в расчете на формат 25х35 см до 2 тыс. штук будет около 25 руб. (стоимость печати плюс пластик). С китайцами не сравнить, они вообще впечатление, что печатают бесплатно. Но это дешевле, чем продают некоторые умники пластик, который не производят:)
У меня нет цели кого то перевоспитать или доказать обратное. Чужая жизнь - другие правила. Я думаю так, ты иначе. Есть вещи принципиальные, есть житейские.

paulvl
Сообщений: 148
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 2:59 am
Контактная информация:

Re: Печать тиражей по растру

Сообщение paulvl » Сб янв 28, 2012 1:45 pm

Опишу то что удалось и не вышло в процессе печати тиража.
Приоритетная цель была – напечатать пробный (несколько сот экз.) тираж стерео-картинок под фоторамки с низкой себестоимостью и качеством выше, чем с домашнего принтера.

Под качеством понимал прежде всего эффект глубины за счет бОльшего физического разрешения выводного устройства. Остальные характеристики, такие как яркость, резкость, отсутствие муара и т п, в общем можно добиться в домашних условиях, имея струйный принтер и необходимый софт.

Печать по растру отпала ввиду непомерного жлобства специализирующихся на этом типографий. Собственно для Питера типография практически одна. Другие, кто себя анонсировал в интернете, либо в данный момент не занимаются этим, либо посредники. Возможно, кого то не охватил.

По москве их больше, но ценовой подход у большинства, видимо, тот же и контролировать весь процесс на расстоянии труднее.

Говоря о неприемлимости для меня условий, предлагаемых типографиями, прежде всего назову следующие:
Отказ печатать сборный тираж (то есть каждый файл на печатном поле считается отдельно – бред и наглость), кодировка файлов обязательно типографская за непомерную цену (5-8 тыс. как будто они сидят и вручную нарезают) - с какой стати, если мне эти услуги не нужны. Собственные временные затраты на организацию и подготовку самой печати. То есть предлагали навязанные услуги.

В итоге остановился на типографии, имеющей в своем распоряжении HP Indigo Press 7000. По паспортным данным у нее есть режим 2400 dpi при 8 бит на канал.
http://www.hpindigo.ru/index.php?pageid=346
Это такой цифровой офсет, услугами которых мы пользуемся для печати своих тиражей
полноцветной продукции (работаю в дизайн студии). Печатать решил по картону, потом скреплять с растром. Относительно скрепления – ниже.

В течении пары недель проводил питч-тесты. Вообщем, ничего хорошего не добился. По всей видимости машина более-менее честно выдает 1200 точек при регулярном растре и линеатуре в диапазоне 150-210lpi. Вертикальное и горизонтальное разрешение у нее отличается, несмотря на данные спецификации.
Заставить печатника ковыряться в настройках лимитировалась его квалификацией. Пришлось звонить в Москву, что бы узнать где волшебная кнопка, позволяющая изменять режимы печати. У них она настроена на потребности, что понятно.

Так или иначе, питч-тесты не дали данных, по которым я мог бы сказать, что у нее разрешение больше 1200 dpi. Даже, когда ставился режим двойного экспонирования и 2400 dpi. Разрешение не одинаковое по вертикале и горизонтали. Было легкое несведение, что критично для резкости и появления муара.
Более того, и это, пожалуй даже важнее, питч-тест с Кэнон i9100 (струйный принтер) показывает более стабильные и честные результаты на 1200 dpi.
Линии у Индиго получались прерывистыми с провалами... Возможно, данная картина есть результат особенности растрирования Indigo, которая «в лоб» не учитывает
специфику кодирования стерео-изображений.
Конечно, только питч-тестами я не ограничился, печатал и кодированные картинки, в разных ориентациях и режимах печати, но ожидаемого эффекта не достиг. Стохастикой Индиго, как я понял, печатать не умеет (в отличие от некоторых цифровых печатных машин), величина растровой точки варьируется изменением линеатуры, но зерно от регулярного растра и иногда муар присутствовал.
Цена печати на данной машине была гуманной, 4.5 руб. за формат SRA3, плюс цена картона около 4 рублей. Так как лентикулярный пластик я покупаю без клеевой основы и недорого в Москве (70lpi 28 градусов 0.9 мм), то себестоимость со всеми материалами получалась бы смешной при решении задачи о крепеже к пластику.

Резюмирую: известно, что на украине и возможно в москве есть конторы, которые приспособили печатать индиго прямо по пластику с боковым выравниванием, тем не менее, выжать нужные мне параметры из данной машины (или данного печатника) мне не удалось. Общение у меня с ним было удаленное, так как оборудование находилось в области и размещение печати предполагается через менеджеров. Вообщем, были причины, которые не позволяли стоять у него над душой, да и смысла в этом было мало. Так или иначе, результаты меня не удовлетворили именно с точки зрения принципиально лучшего эффекта печати на этой машине в сравнении с домашним принтером. Более того, на принтере получается лучше – чище и глубже. А главное с бОльшим контролем и гибкостью.

Поэтому, пошел и купил СНПЧ к своему принтеру. Бумагу, в данном случае можно и матовую, так как клеить и бояться пузырей не было необходимости. Америку не открою, но если с СНПЧ все сделать правильно – выбор чернил, грамотная установка и тп, то себестоимость на формат А4 будет близка к рублю, с бумагой рубля 4-5, если плотность не ниже 200 грамм.

Следующей задачей было найти способ крепежа распечатки к лентикуляру. В домашних условиях обычно используют различные распылители 3М, бесцветные лаки, какие то китайские клеи с возможностью приводки после намазывания и т п. Использовать 3М неудобно, из-за быстрого схватывания и следовательно геморройного точного совмещения с различными ухищрениями через боковой крепеж скотчем, плюс пузыри. Использование двухстороннего скотча по краям, тоже отпало, из-за недостаточной практичности (ИМХО) такого крепежа и относительной долгой сборки – муторно и утомительно.

В результате, купил мощный механический степлер с платформой-столиком (кому интересно – дам ссылку, степлер 800 руб стоит) и стал «сшивать» распечатку и лентикулярный пластик скобами.
Тут есть ньюансы. Толщина пластика 0.9 мм. (70 lpi) Толщина фотобумаги незначительная и для плотного прилегания по всей площади ее предварительно склеивал (фотомаунт 3М) с картоном тыльной стороной. Таким образом получал жесткую распечатку, благодаря приклеенной к ней подложки из картона.
Картон лучше использовать жесткий, что б подпружинивал. Затем уже совмещал «жесткий бутерброд» кодированного изображения с лентикулярным пластиком. Для оперативности и удобства, купил зажимы для бумаги. Они удобны тем, что после совмещения по краям можно ими временно скрепить наше совмещенное изображение с пластиком и спокойно все проверив перенести на столик степлера без опасения сдвига.

Учитывая что у большинства фоторамок паз для вставки изображения около 5 мм, скреплять изображение с ЛП желательно в край. У меня получается около 1 мм от края. Еще следует обратить внимание на то что картон, который приклеиваем к распечатке обычно немного выгнут. Поэтому лучше именно этой выгнутой стороной его и клеить, что б в последующем изображение прижималось всей плоскостью к пластику.

После скрепления скобами степлера помещаем картинку в фоторамку. Я покупал фоторамки с жестким прижимным картоном. Для надежности можно подкладывать поролон, например, хорошо подходит утеплитель полов – он дешевый и тонкий, продается в рулонах. Нарезной формат может быть чуть меньше формата изображения, что б не торчал из-под прижимного картона рамки и не создавал излишнего напряжения для прижимных лепестков рамки. Еще можно использовать самоклеющиеся демпферы для мебели. Такие полусферические из акрила. Они меньше сантиметра в диаметре и их можно как раз равномерно распределить на прижимном картоне для поджима изображения. Стоят недорого, рублей 30 – 50 штук. Есть еще надежные, дешевые и технологичные способы поджима, выбор зависит от их доступности.

В принципе, до формата А3 никаких проблем с равномерностью поджима не возникало и фокусировка не пропадает. Надежность плотного прилегания можно проверить
на ощупь, если пальцами взять картинку в рамке двумя пальцами с двух сторон по толщине она должна быть без прогибов – твердой. В этом случае крепление надежно и расфокусировка не произойдет.

Не уверен, что такая «технология» подойдет под сильно более тонкий и гибкий пластик.
Он будет скорей всего «гулять» и изгибаться от скрепок и неравномерного поджима. Но для 0.8 мм (например 40 lpi 38 градусов) или пластика толще - без проблем. Скобы 23/8 или 23/10. 23/6 недостаточны по длинне, все-таки «пирог» из пластика и распечатки с приклеенной подложкой из картона около 2-3-х мм. В принципе, можно использовать в качестве подложки к распечатке плотную бумагу - грамм 350, но она дороже и менее практична, с точки зрения жесткости для плотного соприкосновения изображения с пластиком.

Бумагу для печати использовал либо 230 грамм глянцевую для А3 либо 200 грамм матовую для А4.

Тоньше лучше не использовать. В итоге, с точки зрения себестоимости можно конкурировать даже с китайцами. Кажется, около 25 руб. за А4 выходит. Стоимость в основном уйдет на рамки, но и их можно найти вполне красивые в пределах 50-150 рублей за форматы А5-А3.

А полный собственный контроль за тиражами, гибкость печати и экологичность сборки имеет преимущества перед печатью в типографиях. Сборка при навыке достаточно быстрая. Если у кого есть вопросы – отвечу.
Последний раз редактировалось paulvl Вт янв 31, 2012 12:55 am, всего редактировалось 1 раз.

Pоон
Сообщений: 303
Зарегистрирован: Ср сен 08, 2010 11:14 am

Re: Печать тиражей по растру

Сообщение Pоон » Пн янв 30, 2012 6:02 am


paulvl
Сообщений: 148
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 2:59 am
Контактная информация:

Re: Печать тиражей по растру

Сообщение paulvl » Пн янв 30, 2012 2:02 pm


shors
Сообщений: 113
Зарегистрирован: Ср июн 08, 2011 11:37 pm

Re: Печать тиражей по растру

Сообщение shors » Пн янв 30, 2012 9:52 pm

Фоторамки какие используете, если не секрет? А технология мне понравилась. Вот еще придумать бы чего для быстрого и точного выравнивания. Особенно варио касается. Чтобы наложил и "пристеплерил" за 5секунд.

shors
Сообщений: 113
Зарегистрирован: Ср июн 08, 2011 11:37 pm

Re: Печать тиражей по растру

Сообщение shors » Пн янв 30, 2012 9:59 pm

Вот кстати вариант бумажной рамки-самоделки http://modelmen.ru/p1724. Аригами что ли называется. Картон потолще и вперед.

paulvl
Сообщений: 148
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 2:59 am
Контактная информация:

Re: Печать тиражей по растру

Сообщение paulvl » Пн янв 30, 2012 10:58 pm



Вернуться в «Печать и лентикулярные растры»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей