3DMasterKit 4.5 Релиз

Обсуждение новостей и событий

Модераторы: Vlad Sidash, Ledmaster, Дмитрий Кудрявский, Anastasiya

Дмитрий Кудрявский
Site Admin
Сообщений: 43
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 7:32 pm

3DMasterKit 4.5 Релиз

Сообщение Дмитрий Кудрявский » Вт сен 07, 2010 2:31 pm

Релиз версии 4.5 пакета программ Triaxes 3DMasterKit

Изображение

Компания Triaxes представляет версию 4.5 пакета программ 3DMasterKit для создания лентикулярных стерео-варио изображений. Мы приложили много усилий, чтобы новая версия стала удобнее, функциональнее и стабильнее в работе!

Что нового?

3DMasterKit

1. Новый интерфейс управления исходными кадрами. Более понятный и удобный, новый интерфейс позволяет выбирать необходимую для кодирования часть исходной серии кадров.

2. Улучшеный метод обработки карты глубины позволяет получить более высокое качество за меньшее время.

3. Поддержка формата фалов Fuji .MPO.

StereoTracer

1. Ключевым изменением является поддержка формата Fuji .MPO (Multi-Picture Object), используемого в 3D камере Fuji FinePix REAL 3D W1. Файл вормата MPO содержит в себе 2 кадра, левый и правый.
Теперь можно загрузить MPO файл в StereoTracer и программа сама извлекает из него стереопару.

Таким образом, у пользователей фотоаппаратов Fuji появилась уникальная возможность быстро создавать лентикулярные стерео работы с помощью программы StereoTracer.

2. Функция редактирования карты глубины во внешнем редакторе. В случае, если необходимо подправить изображение карты глубины теперь можно воспользоваться богатой функциональностью любого удобного вам графического редактора.

3. Ускорены "Быстрый" и "Точный" методы генерации. Алгоритмы кодирования ускорены и оптимизированы для работы на компьютерах с несколькими процессорами.

Morpher

1. Быстрый экспорт в 3DMasterKit. Передать в 3DMasterKit кадры, созданные в Morpher, теперь можно нажатием одной кнопки.

Скачать новые версии программ можно на странице http://triaxes.ru/download/

Алексей Поляков
Site Admin
Сообщений: 771
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 1:08 pm
Контактная информация:

Сообщение Алексей Поляков » Ср сен 08, 2010 1:25 pm

Новая версия стала удобнее, функциональнее и стабильнее в работе!

3DMasterKit

- новый интерфейс управления исходными кадрами. Новый интерфейс позволяет выбирать необходимую для кодирования часть исходной серии кадров.

Изображение
На кадрах теперь явно указан "тип кадра": на первом кадре серии стоит буква L и он обведен красной пунктирной линией, на последнем - буква R и сине-зеленая рамка. Указать тип кадра можно из контекстного меню (правая кнопка мыши). В кодировании участвуют только кадры между L и R. Также есть тип "активный" кадр - он выделяется щелчком левой клавиши мыши и "подсвечивается" синим фоном. К активному кадру применяются все операции (сдвиг, поворот, масштабирование).

- улучшеный метод обработки карты глубины позволяет получить более высокое качество за меньшее время (на многопроцессорных машинах достигается скорость более чем в 10 раз превышающая предыдущую версию).

Использованный в 3DMasterKit версии 4.0 метод расчета кадров по карте глубины работал с ошибками при больших параллаксах.
В версии 4.5 расчет по карте глубине стал быстрее и качественнее.

Изображение

- поддержка формата фалов Fuji .MPO.
Изображение

- вывод значения параллакса при генерации многослойных изображений.
Изображение

StereoTracer

- поддержка формата Fuji .MPO. Программа поддерживает формат MPO (Multi-Picture Object), используемый в 3D камере Fuji FinePix REAL 3D W1. Файл вормата MPO содержит в себе 2 кадра, левый и правый. Программа StereoTracer извлекает стереопару из MPO и позволяет расчитать многоракурсную серию кадров для создания 3D фотографии.

В инсталляционный пакет StereoTracer включен пример MPO файла.
\Program Files\Triaxes\StereoTracer 4.5\Samples\Stereopair\fujifilm_flower.MPO

Изображение

Полностью в автоматическом режиме программа строит 3D серию кадров.

Изображение

- функция редактирования карты глубины во внешнем редакторе. В StereoTracer можно указать, какой внешний редактор должен использоваться (по умолчанию Paint). После сохранения изменений в изображении программа автоматически обновит изображение.

Изображение

- ускорены "Быстрый" и "Точный" методы генерации. Алгоритмы оптимизированы для работы на компьютерах с несколькими процессорами. На машинах с одним процессором "точный" метод стал быстрее более чем в три раза. На многопроцессорных системах скорость расчета увеличилась более чем в 10 раз.

Morpher
- быстрый экспорт в 3DMasterKit. Передать в 3DMasterKit кадры, созданные в Morpher, теперь можно нажатием одной кнопки.

Изображение

Загрузить новые версии

Pоон
Сообщений: 303
Зарегистрирован: Ср сен 08, 2010 11:14 am

Сообщение Pоон » Вт сен 14, 2010 10:03 am

Загрузил новую версию - ПОНРАВИЛОСЬ!

Не все пока изучил, но скорость и стабильность действительно возросли. Программа "легче тянет" большие файлы.

- улучшеный метод обработки карты глубины позволяет получить более высокое качество за меньшее время (на многопроцессорных машинах достигается скорость более чем в 10 раз превышающая предыдущую версию).

Новый алгоритм для КГ действительно работает лучше. БРАВО! Кто автор алгоритма?

Алексей, Вы можете назвать пользователей 3ДМК, которые для работы используют многопроцессорные машины? Есс-но, со ссылками на их стерео-работы... Очень интересно посмотреть на РЕЗУЛЬТАТЫ людей, которые могут себе позволить столь могучие инструменты... Многоядерные процессоры сейчас вполне доступны, а многопроцессорные платы - редкость. Из моих знакомых их используют несколько человек, и то - для видеомонтажа или 3D-моделирования...

- вывод значения параллакса при генерации многослойных изображений.

Приятно! Как и весь новый интерфейс.

...новый интерфейс позволяет выбирать необходимую для кодирования часть исходной серии кадров.

Дмитрий, это действительно новая функция? Или то, что было в версии 2.4 , и видимо более ранних?

...Программа StereoTracer извлекает стереопару из MPO и позволяет расчитать многоракурсную серию кадров для создания 3D фотографии.

Мне тут клиенты прислали несколько фото, сделанных Фуджи. Загрузил в Стереотрейсер, совместил по ближнему и дальнему планам, сгенерил ракурсы, включил анимацию - такая фигня... Ну, то есть, очень много дефектов. То ли камера криво снимает, то ли с алгоритмами что-то НЕ ТАК... В общем, пока нельзя стереопары печатать под растр. Алгоритмы надо менять.

Есть и другие "косяки". 3ДМК не работает с пространством CMYK. (У меня ключ под все полные версии, правильно?) Загружаю слои, PSD, сделанные в Фотошопе из ЦМИКового ТИФФа - программа падает. Версия 4.01 тоже не работала с ЦМИКом, но падала не сразу...

Иногда КГ съезжает со своего слоя. То есть, если слой меньше холста (карты глубины я рисую в полный размер файла), КГ масштабируется (уменьшается до размера слоя). Не сразу я до этого "допер", честно... И в описании на эту тему нет ни слова...

Как с этим бороться? Думаю, неправильно было бы советовать - рисовать КГ, совпадающие с размером слоя. Потому что при дальнейшем редактировании размер слоя может измениться. И отследить, чтобы КГ стала бы ТАКОГО ЖЕ размера сложно. Правильнее сделать КАЖДЫЙ слой размером с холст, поставив в углах ма-а-а-ленькие точечки.

В общем, господа, начинаем дружно "метить углы"....

Вообще, рисование "правильной" карты глубины - отдельное искусство! Я как-то со своими файлами зашел к знакомым, у которых другие программы, где можно применить КГ, и посмотреть на сцену сбоку или сверху. Я посмотрел... Эмоции сложно описать словами... это веселее, чем кривые зеркала в "комнате смеха"...

Всвязи с этим у меня вопрос: есть ли в вашем дружном коллективе программист, знающий DirectX ? И нет ли у вас планов создать ДРУГОЙ инструмент предпросмотра, кроме анимации сгенерированных ракурсов (или анаглифа)? Ну, чтобы как в 3ДМаксе сцену с изогнутыми слоями вращать можно было...

Пух

Pоон
Сообщений: 303
Зарегистрирован: Ср сен 08, 2010 11:14 am

Сообщение Pоон » Чт сен 16, 2010 4:13 am

Сегодня был у партнеров, которые занимаются 3D-фресками. Помогал разбираться с программой. Заметил еще несколько проблем...

1. Если при генерации питч-теста уменьшить расстояние между полосками, то срезаются ЦИФРЫ ЛИНИАТУРЫ. То есть, цифры почему-то не масштабируются, и вместо 75.79 читается 75.7.... с каким-то едва заметным хвостиком. Характеристик машины не знаю, 7 Винда, оперативки 4 гига. Думаю, они сами напишут поподробнее.
2. Программа не справилась со многослойником из 5 слоев с КГ, размером 3000 на 5000 пикселов. Пробовали версию 4.0 и 4.5. Результат примерно одинаковый. Из 12-20 ракурсов генерятся 9 - 10, остальные - белые...
3. Пробовали решить эту проблему. Уменьшили размер файла в 2 раза. (ВАЖНО: многослойник был создан самой программой3ДМастерКит, как шаблон, с настройкой параллаксов, и т. д.). Фотошоп открыл этот файл, уменьшили размер, сохранили, как PSD, под другим именем. При попытке открыть этот файл программа ВАЩЕ НЕ УВИДЕЛА его в нужной папке. В то время, как он открывался и Фотошопом, и просмотровщиком... Диагностических сообщений об ошибке тоже не было. Чудеса...

Думаю, они сами напишут поподробнее.

Может, эти глюки типичны для 7 Винды, и им надо операционку сменить? На ИксПи, или 2000, или на какую? И вообще, каким должен быть компьютер для работы с 3ДМастерКит? Какие файлы способна обрабатывать программа, есть ли какие-то ПОНЯТНЫЕ ограничения (допустим, 10 мегапикселов с 5 слоями, под ИксПи, при оперативке 2 гига, или 25 мегапикселов с 16 гигами оперативки под 7 Виндой, и т. д.)? Вопрос для пользователей более, чем актуальный.

У меня ИксПи, 2 гига, и я пока доволен. А партнерам как быть?

Пух

Алексей Поляков
Site Admin
Сообщений: 771
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 1:08 pm
Контактная информация:

Сообщение Алексей Поляков » Пт сен 17, 2010 12:20 am

Здравствуйте, Пух.
Pоон писал(а):Новый алгоритм для КГ действительно работает лучше. БРАВО! Кто автор алгоритма?

Спасибо. Авторы - программисты "Триаксес".

Pоон писал(а):Алексей, Вы можете назвать пользователей 3ДМК, которые для
работы используют многопроцессорные машины? ....


Пух, к чему это? Ускорилось везде.
Многопроцессорные в даанном случае == многоядерные.
На многоядерных и даже на многоядерных, работающих в гипертреде есть ускорение.

Pоон писал(а):Дмитрий, это действительно новая функция? Или то, что было в версии 2.4 , и видимо более ранних?

Может в каких-то более ранних версиях подобие такой функции было, но теперь, помня о Вашей просьбе, мы реализовали эту функцию так, какой она должна быть по нашему мнению.


Pоон писал(а):Мне тут клиенты прислали несколько фото, сделанных Фуджи. Загрузил в Стереотрейсер, совместил по ближнему и дальнему планам, сгенерил ракурсы, включил анимацию - такая фигня... Ну, то есть, очень много дефектов. То ли камера криво снимает, то ли с алгоритмами что-то НЕ ТАК... В общем, пока нельзя стереопары печатать под растр. Алгоритмы надо менять.


Пух, вы же сами понимаете, что на вопрос, заданный в таком стиле невозможно содержательно ответить. У меня есть примеры десятков снимков, которые прекрассно обрабатываются полностью автоматом.
В ближайшее время я постараюсь найти время и опубликую эти снимки. Если у Вас что-то не получается - присылайте фотографию, посмотрим.
Поскольку процесс автоматический, естесственно мы не можем дать гарантии, что все и любые снимки будут прекрассно обработаны. Однако, если фотография сделана более-менее грамотно с точки зрения "стерео", то 90% за то, что она будет удачно преобразована в multiview.


Pоон писал(а):Есть и другие "косяки". 3ДМК не работает с пространством CMYK. (У меня ключ под все полные версии, правильно?) Загружаю слои, PSD, сделанные в Фотошопе из ЦМИКового ТИФФа - программа падает. Версия 4.01 тоже не работала с ЦМИКом, но падала не сразу...


Мы проверим этот момент.
Пока могу сообщить следующее: для работы с CMYK исходные изображения должны быть PSD. Кодировать тоже в PSD.

Pоон писал(а):Иногда КГ съезжает со своего слоя. То есть, если слой меньше холста (карты глубины я рисую в полный размер файла), КГ масштабируется (уменьшается до размера слоя). Не сразу я до этого "допер", честно... И в описании на эту тему нет ни слова...

Карта глубины масштабируется до размеров слоя, к которому она привязана. Далее мри масштабировании слоя, его карта также должна масштабироваться автоматически.

Pоон писал(а):Всвязи с этим у меня вопрос: есть ли в вашем дружном коллективе программист, знающий DirectX ? И нет ли у вас планов создать ДРУГОЙ инструмент предпросмотра, кроме анимации сгенерированных ракурсов (или анаглифа)? Ну, чтобы как в 3ДМаксе сцену с изогнутыми слоями вращать можно было...

Планов у нас много.
Возможно, в следующих версиях реализуем визуализацию.

Алексей.

Алексей Поляков
Site Admin
Сообщений: 771
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 1:08 pm
Контактная информация:

Сообщение Алексей Поляков » Пт сен 17, 2010 12:26 am

Pоон писал(а):Сегодня был у партнеров, которые занимаются 3D-фресками. Помогал разбираться с программой. Заметил еще несколько проблем...


Спасибо, за сообщение. Конечно, нужны подробности. В частности, какие команды были использованы. Какая версия Photoshop использована. Photoshop может открыть PSD, созданный 3DMasterKit. (Фотошоп не открывает проектные .mtp файлы 3DMK) Если после редактирования сохранить файл как PSD, то в 3DMK его надо загружать командой Слои->Добавить.

Алексей.

Pоон
Сообщений: 303
Зарегистрирован: Ср сен 08, 2010 11:14 am

Сообщение Pоон » Пт сен 17, 2010 11:18 am

Алексей, здравствуйте.

Конечно, нужны подробности. В частности, какие команды были использованы.


Я попрошу их прислать подробности.

Многопроцессорные в даанном случае == многоядерные.


Я думал, это разные вещи... Тем более, что некоторые действительно используют МНОГОПРОЦЕССОРНЫЕ.

Pоон писал(а):

Мне тут клиенты прислали несколько фото, сделанных Фуджи. Загрузил в Стереотрейсер, совместил по ближнему и дальнему планам, сгенерил ракурсы, включил анимацию - такая фигня... Ну, то есть, очень много дефектов. То ли камера криво снимает, то ли с алгоритмами что-то НЕ ТАК... В общем, пока нельзя стереопары печатать под растр. Алгоритмы надо менять.


Пух, вы же сами понимаете, что на вопрос, заданный в таком стиле невозможно содержательно ответить.


Это не вопрос, а утверждение. Отвечать не нужно. Нужно совершенствовать алгоритмы.

Однако, если фотография сделана более-менее грамотно с точки зрения "стерео", то 90% за то, что она будет удачно преобразована в multiview.


А вот это очень интересно!... Алексей, можно поподробнее? Что именно нужно учитывать при съемке, чтобы стереопара была бы обработана удачно?

Пух

Алексей Поляков
Site Admin
Сообщений: 771
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 1:08 pm
Контактная информация:

Сообщение Алексей Поляков » Чт сен 30, 2010 7:15 pm

Pоон писал(а):.. Алексей, можно поподробнее? Что именно нужно учитывать при съемке, чтобы стереопара была бы обработана удачно?

Пух


Думаю, вы сами прекрассно знаете ответ на этот вопрос.
Правильно выбранный базис съемки, сама сцена, имеющая несколько планов. Желательно, чтобы в сцене не было больших поверхностей с однородной заливкой. Плохо смотряться большие черные, белые пятна.

Pоон
Сообщений: 303
Зарегистрирован: Ср сен 08, 2010 11:14 am

Сообщение Pоон » Вс окт 03, 2010 11:31 pm

Алексей, здравствуйте. Вот только вернулся из Азербайджана, помогал со стерео-технологиями... У них к Вам тоже есть вопросы, камер Фуджи - 2 штуки, а под растр печатать, вроде как, нельзя...

Думаю, вы сами прекрассно знаете ответ на этот вопрос.


Если бы знал - не спрашивал бы.

1. Фуджи снимает, как правило, "правильно". Стереобазис не меняется, сцена априори состоит из нескольких планов. Но однородная заливка бывает часто, как правило - это небо.

2. Я знаю, как снимать стерео. Вопрос в другом: как правильно С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АЛГОРИТМА ПРОГРАММЫ, а не с точки зрения камеры, фотографа или клиента. Подскажу: проблемными так же являются блики и полупрозрачные объекты. Или нет? Что еще является проблемой с точки зрения программы?

3. Должны ли оси объективов быть строго параллельны? Насколько критичны для программы аффинные искажения при конвергированной съемке? Если "да", то как с ними бороться?

4. Есть сюжеты, снятые Фуджей, без областей с однородной заливкой, содержащие несколько планов - так, как Вы учите. Почему Стереотрейсер с этими сюжетами плохо справляется? О каких проблемах алгоритмов Вы умолчали?

5. В интернете (и на этом форуме) обсуждается 3Д-принтер Фуджи, печатающий по пластику. Каким софтом он пользуется для дорисовки промежуточных ракурсов? Можете ли Вы это выяснить, и как-то учесть японский опыт для исправления своих ошибок в алгоритме? Или есть смысл обратиться к знакомым Вам соотечественникам, преуспевшим в 3Д-конверсии (я не слишком тонко намекаю)?

Пух

Алексей Поляков
Site Admin
Сообщений: 771
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 1:08 pm
Контактная информация:

Сообщение Алексей Поляков » Вт окт 05, 2010 5:04 pm

Pоон писал(а):...Почему Стереотрейсер с этими сюжетами плохо справляется? О каких проблемах алгоритмов Вы умолчали?
Пух

- Похоже на допрос с пристрастием.

Отвечаю: Наша политика- открытость, мы всегда предоставляем пользователям возможность протестировать наш софт.

Triaxes StereoTracer свободно доступен для загрузки - пробуйте.

Здесь приведены несколько из сотен фотографий, сделаных мной лично, которые достаточно хорошо обрабатываются в автоматическом режиме.


Если же у вас что-то не получается-показывайте стереопару, будем обсуждать, разбираться, искать причины.

С уважением,
Алексей.


Вернуться в «Новости и события»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей