3d MK + избыточное количество ракурсов

Вопросы по работе и обсуждение функциональности программы

Модераторы: Vlad Sidash, Ledmaster, Дмитрий Кудрявский

Alex_E
Сообщений: 50
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2009 1:17 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

3d MK + избыточное количество ракурсов

Сообщение Alex_E » Вт авг 16, 2011 3:49 pm

Для подавления периодических артефактов я советовал брать избыточное количество ракурсов. Воспользовавшиеся моим советом пользователи 3d MK отмечают, что данная мера не эффективна - артефакты остаются.

Пришлось ставить демо и разбираться. Все оказалось просто - если используется бОльшее количество ракурсов, чем отношение разрешения печати к линиатуре растра , программа просто игнорирует "лишние".

Т. е., если задать линиатуру растра 30 lpi, поставить разрешение печати 300, и загрузить 20 ракурсов, программа при кодировании оставит только 10 из них. В этом легко убедиться, если использовать "нумерованные" варио ракурсы:

Изображение

Алексей Поляков
Site Admin
Сообщений: 771
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 1:08 pm
Контактная информация:

Re: 3d MK + избыточное количество ракурсов

Сообщение Алексей Поляков » Вт авг 16, 2011 7:05 pm

Здравствуйте,
спасибо за интересный тест.

Alex_E писал(а): ... Все оказалось просто - если используется бОльшее количество ракурсов, чем отношение разрешения печати к линиатуре растра , программа просто игнорирует "лишние".

Действительно, в этом случае программа вынуждена выбирать какие элементы изображений использовать для генерации кодированного изображения. Однако программа не просто игнорирует "лишние".

Alex_E писал(а):Т. е., если задать линиатуру растра 30 lpi, поставить разрешение печати 300, и загрузить 20 ракурсов, программа при кодировании оставит только 10 из них. В этом легко убедиться, если использовать "нумерованные" варио ракурсы:

Да, в этом конкретном случае, в самом деле, наблюдается такой эффект. Однако случай несколько искусственный, значения подобраны кратные. В реальности шаг редко имеет целое значение. Если поставить шаг растра, например, 30.1 - вы уже увидите элементы всех исходных кадров, использованные в кодировании. Приведем пример ближе к реальности: те же начальные условия 20 кадров, но разрешение 720 и шаг, например 70.2 lpi. При делении 720 на 70.2 получится ~10,25 кадров можно уместить под растр, но в вашем тесте вы увидите, что в кодировании участвовали все исходные изображения.

О том, что при использовании бОльшего количества кадров (например 12-16 для разрешения 720 и растра 70.2 lpi) получаются результаты лучше, действительно, писали некоторые пользователи.
Причина может быть и в увеличенном параллаксе (если 16 кадров реальной съемки сделаны с тем же сдвигом, что и 10) и в межкадровой интерполяции при кодировании, что дает некоторое "смягчение" 3D картинки.
Поясните, пожалуйста, какие периодические артефакты вы хотите побороть?

С уважением,
Алексей.
С уважением,
Алексей Поляков
www.triaxes.ru

Pоон
Сообщений: 303
Зарегистрирован: Ср сен 08, 2010 11:14 am

Re: 3d MK + избыточное количество ракурсов

Сообщение Pоон » Вт авг 16, 2011 7:49 pm

...при использовании бОльшего количества кадров (например 12-16 для разрешения 720 и растра 70.2 lpi) получаются результаты лучше, действительно, писали некоторые пользователи.


Алексей, а Вы сами или другие участники РАЗРАБОТКИ программы не замечали подобного эффекта?

Alex_E
Сообщений: 50
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2009 1:17 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: 3d MK + избыточное количество ракурсов

Сообщение Alex_E » Ср авг 17, 2011 5:04 pm

Если поставить шаг растра, например, 30.1 - вы уже увидите элементы всех исходных кадров, использованные в кодировании.

Вижу, действительно, проступили все. Но вылез муар - вообще непонятного происхождения. Или опять неудачный случай, или проблема несколько глубже.
Поясните, пожалуйста, какие периодические артефакты вы хотите побороть?

Я то поборол все... В первую очередь увеличение количества ракурсов - для смягчения картинки. Устраняет эффект, когда наблюдается несколько фаз.
Изображение

Alex_E
Сообщений: 50
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2009 1:17 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: 3d MK + избыточное количество ракурсов

Сообщение Alex_E » Ср авг 17, 2011 5:45 pm

(например 12-16 для разрешения 720 и растра 70.2 lpi)

С этими параметрами, 16 ракурсов, в натуральную величину:
Изображение

Алексей Поляков
Site Admin
Сообщений: 771
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 1:08 pm
Контактная информация:

Re: 3d MK + избыточное количество ракурсов

Сообщение Алексей Поляков » Ср авг 17, 2011 8:48 pm

Alex_E, интересно иметь дело с человеком, который хочет дойти до самой сути.

Могу предложить для опытов 15 картинок - многоракурсная серия 3D.

Ниже пример кодирования первых 12 кадров и всей серии 15 кадров в 720 ppi, 70,2 lpi.

12 кадров, кодированные в 720 ppi, 70,2 lpi. (по клику загрузится изображение в полном разрешении)
Изображение

15 кадров, кодированные в 720 ppi, 70,2 lpi. (по клику загрузится изображение в полном разрешении)
Изображение

Фрагменты кодированных файлов в формате 1:1.
12 кадров
Изображение
15 кадров
Изображение

Можно видеть некоторую разницу между двумя кодированными изображениями и то, что программа работает со всей серией.
Эксперимент, конечно, не совсем чистый. В идеале надо иметь разное количество кадров с одним и тем же базисом (параллаксом) между крайними, здесь параллакс у 15 больше.
С уважением,
Алексей Поляков
www.triaxes.ru

Alex_E
Сообщений: 50
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2009 1:17 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: 3d MK + избыточное количество ракурсов

Сообщение Alex_E » Чт авг 18, 2011 4:11 am

Эксперимент, конечно, не совсем чистый

Уж очень маленький параллакс, вот "боевые" условия:
Изображение

Алексей Поляков
Site Admin
Сообщений: 771
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 1:08 pm
Контактная информация:

Re: 3d MK + избыточное количество ракурсов

Сообщение Алексей Поляков » Чт авг 18, 2011 11:12 am

Ракурс - перспективные искажения формы объектов в зависимости от точкой зрения; это угол наблюдения некоторой сцены, либо (в кино - фотосъемке) изображение сцены с различных точек зрения.
Исходные изображения, которые я привел - это 15 кадров сцены, отснятых с разных точек с горизонтальным смещением. Многоракурсная 3D съемка.
Вы приводите картинки, подписанные "45 ракурсрв", я не совсем понимаю, как получены эти "45 ракурсрв" и что данный тест должен показать.
Почему "Уж очень маленький параллакс"? На исходной серии параллакс оптимальный для получения качественного 3D изображения.

С уважением Алексей.
С уважением,
Алексей Поляков
www.triaxes.ru

Alex_E
Сообщений: 50
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2009 1:17 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: 3d MK + избыточное количество ракурсов

Сообщение Alex_E » Чт авг 18, 2011 11:45 am

Извиняюсь, был уж слишком краток.

Что значит параллакс "на исходной серии"? В зависимости от конечного размера кодированной картинки параллакс удаленных объектов может быть 3 мм, и 10 мм, и 100 мм... Вы закодировали пример с максимальным параллаксом 3 мм. Я считаю для этого растра и разрешения печати оптимальным параллаксом 10 - 20 мм.

45 ракурсов - проинтерполировал дополнительные ракурсы в другом приложении

Что должен показать тест? Бесперспективность увеличения количества ракурсов для коллег, пользующихся 3d мк. Им следует пользоваться Вашими рекомендациями, в первую очередь.

Ledmaster
Сообщений: 317
Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 11:23 pm

Re: 3d MK + избыточное количество ракурсов

Сообщение Ledmaster » Чт авг 18, 2011 12:10 pm

Здравствуйте, Алексей и Алексей! :)

Суть спора выражается банальной истиной: больших семь шапок из овцы не выкроишь никак!
Если под линзой помещается 10 пикселей, а на входе, скажем, 45 ракурсов, можно сколько угодно апроксимировать и интерполировать, но в оконцовке каждый пиксель будет иметь единственное значение.
Естественно, целочисленная математика в вычислении номера ракурса дает не самый лучший результат. Так же естественно и некоторое повышение качества "нарезки" при увеличении числа входных ракурсов, поскольку на выход попадает ракурс, ближе расположенный к "истинному" для данного пикселя. Например, если под линзой помещается 9.5 пикселей, для крайнего пикселя можно, при 10 входных ракурсах, выбрать значение либо из 9-го, либо из 10-го, либо некое производное значение из них, а при 100 ракурсах, взять "более точный" 95-й ракурс. Но если посмотреть на это с другой стороны, этот пиксель определяет видимое значение яркости/цвета для более чем десятой части угла обзора растра, так что его значение обязано отражать содержимое 10 ракурсов из 100, возвращая нас к цитате из С.Михалкова, с которой я начал.

Алексей Поляков
Site Admin
Сообщений: 771
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 1:08 pm
Контактная информация:

Re: 3d MK + избыточное количество ракурсов

Сообщение Алексей Поляков » Чт авг 18, 2011 1:33 pm

Alex_E писал(а):В зависимости от конечного размера кодированной картинки параллакс удаленных объектов может быть 3 мм, и 10 мм, и 100 мм...

Совершенно верно, параллакс на готовом (распечатанном) изображении выражается уже в мм, и его следует соотносить с предполагаемой дистанцией наблюдения.
Alex_E писал(а):Что значит параллакс "на исходной серии"?

параллакс можно выразить и в относительном смещении объектов.

Ledmaster писал(а):Суть спора выражается банальной истиной: больших семь шапок из овцы не выкроишь никак!

Сергей, собственно, спора нет, - есть обсуждение. Ваши комментарии совершенно верно и образно выражают суть проблемы.
При целочисленной арифметике, действительно, вопрос стоит именно так как выбрать 10 (или 9,5) из 100. Но в программах арифметика не обязательно целочисленная и поэтому "100" пикселов интерполируются в 10, в этом случае весь вопрос в способе интерполяции. В 3DMK арифметика не целочисленная, при формировании кодированного изображения участвуют все исходные кадры.
Насколько я вижу, отличие примера "так должно быть" лишь в большем размытии. Alex_E, в этом суть "так должно быть"?

Алексей.
С уважением,
Алексей Поляков
www.triaxes.ru

Alex_E
Сообщений: 50
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2009 1:17 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: 3d MK + избыточное количество ракурсов

Сообщение Alex_E » Чт авг 18, 2011 2:08 pm

...отличие примера "так должно быть" лишь в большем размытии.

И совсем-совсем нет никаких различий больше? Ну и славно. Я не призываю менять что-либо в программе. Она меня, по понятным причинам, в этом состоянии очень даже устраивает. Цель моего первого постинга - ответ на вопрос - откуда эта рябь? Мне кажется, я ответил, выявив две возможные причины. Используйте параметры, указанные разработчиками, и будет всем хорошо.

cobalt
Сообщений: 636
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 5:34 pm

Re: 3d MK + избыточное количество ракурсов

Сообщение cobalt » Чт авг 18, 2011 8:41 pm

Здравствуйте!

Пользуясь случаем, разрешите задать вопрос. Это, как мне известно, интересует многих участников форума: Сколько же всетаки генерировать ракурсов в типичных случаях? И в чем приемущество кодирования излишных кадров, к примеру больше 100, как это обично делает уважаемый Alex_E. Судя по его работам, разница вроде существенная. А по здешным обсуждениям, вопрос всеже остается открытым... Практическиже, печатая под пластик 75 кадров 10, 12, 14, 16.... разницу не замечаю, до ста - не пробовал.

Ниже приведены примеры с недостаточным и избыточным количеством ракурсов (12), укажите пожалуйста на разницу меж ними, если это возможно по этим снимкам. То есть, можно ли по кодированному изображению определить удачный подбор количества ракурсов?

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

С уважением, cobalt
С уважением, cobalt
http://www.depthmask.com
http://www.2D-3D.pro

Pooh
Сообщений: 212
Зарегистрирован: Сб фев 02, 2008 2:18 am

Re: 3d MK + избыточное количество ракурсов

Сообщение Pooh » Чт авг 18, 2011 9:05 pm

...Практическиже, печатая под пластик 75 кадров 10, 12, 14, 16.... разницу не замечаю, до ста - не пробовал.

Что, правда, между кодированием 10 и 16 ракурсов под 75 пластик на выходе нет разницы?

Ну, тогда с удовольствием соглашусь с Алексеем Юрьевичем: спора нет, - есть обсуждение...

cobalt
Сообщений: 636
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 5:34 pm

Re: 3d MK + избыточное количество ракурсов

Сообщение cobalt » Пт авг 19, 2011 1:58 am

Здравствуйте Роон
Что, правда, между кодированием 10 и 16 ракурсов под 75 пластик на выходе нет разницы?
Ну, тогда с удовольствием соглашусь с Алексеем Юрьевичем: спора нет, - есть обсуждение...

Наверно есть разница, возможно программа не позволяет ее заметить. Постараюсь с помощью других средств заметить.

Изображение

Обсуждать, так обсуждать. А пока не могу не согласиться с выводами Alex_E.
Используйте параметры, указанные разработчиками, и будет всем хорошо.


С уважением, cobalt
С уважением, cobalt
http://www.depthmask.com
http://www.2D-3D.pro


Вернуться в «3DMasterKit»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей