3DMasterKit 4.0 alpha - приглашаем к тестированию

Обсуждение новостей и событий

Модераторы: Vlad Sidash, Ledmaster, Дмитрий Кудрявский, Anastasiya

Как вы оцениваете новый интерфейс программы

Супер. Так держать!
4
100%
Стало лучше.
0
Нет ответов.
Стало хуже.
0
Нет ответов.
Безнадежно. Никуда не годится
0
Нет ответов.
 
Всего голосов: 4

Алексей Поляков
Site Admin
Сообщений: 771
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 1:08 pm
Контактная информация:

3DMasterKit 4.0 alpha - приглашаем к тестированию

Сообщение Алексей Поляков » Ср фев 17, 2010 4:29 pm

Здравствуйте, уважаемые посетители форума.

Приглашаем к тестированию Alpha-версии Triaxes 3DMasterKit 4.0.

3DMasterKit 4.0 существенно расширяет возможности по созданию 3D изображений. Теперь можно комбинировать в одном изображении и реальную стереосъемку и псевдо-стеро и механизм карты глубины.

Новые функции пока не описаны в документации. В ближайшее время выйдет обучающий фильм по работе с новым интерфейсам.
Для самых же отважных и нетерпеливых выкладываем версию, с которой можно познакомиться уже сейчас. Ждем ваших комментариев.

Что нового:

1. Возможность добавлять к слоям карту глубины. Эта функция во-первых позволяет добиться большего реализма на псевдо-стерео изображения. Слои теперь не выглядят просто как плоскости, разнесенные по глубине. Каждый объект теперь имеет свой объем.

2. Возможность комбинировать наложенные слои с кадрами серии реальной стереосъемки. Функция позволит комбинировать стерео-съемку и псевдо-стерео. При этом наложенные объекты также могут иметь свою карту глубины.

3. Панель слоев стала более удобной. Добавлен инструмент, наглядно показывающий, позицию слоя относительно других слоев. Кроме того, для каждого слоя показывается наличие карты глубины. Есть возможность легко прикрепить КГ к слою.

4. Новый интерфейс задания параллаксов. От абсолютного задания параллакса мы перешли к более естественному для понимания заданию в терминах удаленности. Теперь позиция слоя в проекте задается относительно других слоев в терминах «ближе»-«дальше». Параллаксы же переднего и заднего плана задаются для всего проекта. Теперь не нужно изменять значения для каждого слоя, чтобы увеличить или уменьшить объемный эффект. Достаточно задать пару значений на уровне проекта.

5. Добавлена возможность работы одновременно с несколькими выделенными слоями(multiselect)., для операций и для операции перемещения и редактирования глубины слоя(это позволит выделить группу похожих слоев и задать для всех них одну глубину).

6. Добавлен новый тип автосдвига, с фиксированным смещением

Предложения и замечания, пожалуйста, направляте нам через "контакты" (с пометкой 3DMasterKit 4.0 Alpha), либо оставляйте в данной ветке форума.

Наиболее активным участникам тестирования (по нашему субъективному мнению :-) мы предложим лицензию на релиз версию 3DMasterKit 4.0 Photo, или другие программы Triaxes, или повышение конфигурации, или что-нибудь еще.

Загрузить 3DMasterKit 4.0 Alpha

Внимание: эта версия выкладывается только для целей тестирования. В ней возможны ошибки, новые функции не документированы.

С уважением,
Triaxes

______________________________________________________
Alpha - версия, которая не является релизом, возможны ошибки, возможно добавление и изменение функциональности.
Beta - версия, в которую новые функции не будут добавляться, будет выполняться только исправление ошибок.

На скриншоте показано наложение объекта с картой глубины на многоракурсную серию кадров
Изображение
Последний раз редактировалось Алексей Поляков Чт фев 18, 2010 12:13 pm, всего редактировалось 1 раз.

Ledmaster
Сообщений: 317
Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 11:23 pm

Re: 3DMasterKit 4.0 alpha - приглашаем к тестированию

Сообщение Ledmaster » Чт фев 18, 2010 4:11 am

Немножко посмотрел, замечания пока самые поверхностные.
1. Открываем многослойный проект ( я игрался с проектом "Friends")
В зависимости от непонятно пока чего, либо вместо картинки открывается чистый белый фон, либо окно слоев пустое. Ну, со слоями понятно более или менее: полоса прокрутки примерно вдвое длиннее, чем необходимо и изображение слоев постоянно улетает при работе вниз, за границу окна.
2. Если менять параллакс слоя движком, полоса прокручивается при подходе к границе, а если выделить и тащить несколько слоев, автоматической прокрутки не происходит, перемещаемые слои улетают за край окна.
3. Когда включена анимация, любое действие в окне слоев, например, просто выделение слоя, нарушают вывод анимированной картинки (она либо останавливается, либо движутся только отдельные части, рамочка по ракурсам вверху бегает при этом исправно.
4. Один раз программа упала. Файл отчета могу выслать.
Ну, и последнее, это уж так, из интереса спрошу, оно и в прошлых версиях было: с какой целью существует режим просмотра "интерлейс"? Если для затворных очков с соответствующим контроллеров или мониторов типа Zalman, то работает он совершенно неправильно.

Алексей Поляков
Site Admin
Сообщений: 771
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 1:08 pm
Контактная информация:

Re: 3DMasterKit 4.0 alpha - приглашаем к тестированию

Сообщение Алексей Поляков » Чт фев 18, 2010 12:09 pm

Привет. Спасибо за участие в тестировании.
Ledmaster писал(а):1. Открываем многослойный проект ( я игрался с проектом "Friends")
В зависимости от непонятно пока чего, либо вместо картинки открывается чистый белый фон ...

- белый фон может показываться, когда выключен показ слоев. Надо нажать зеленую галочку в панели инструментов окна "слои". Если в предыдущем сеансе работы программа была закрыта и слои не показывались, то в новом сеансе 3DMK восстанавливает предыдущие настройки. Показ слоев автоматически отключается при генерации серии кадров (чтобы изображение слоев не перекрывало изображение кадров).

Ledmaster писал(а):с какой целью существует режим просмотра "интерлейс"? Если для затворных очков с соответствующим контроллеров или мониторов типа Zalman, то работает он совершенно неправильно.


Да, этот режим для затворных очков. Работает нормально. как говорится "надо уметь приготовить ;-)".
По этой теме можно посмотреть линки:
Samsung в партнерстве с Триаксес расширяет возможности 3D-телевизоров
Подготовка фотографий для просмотра на 3D TV Samsung

По замечаниям относительно работе с полосами прокрутки.
Конечно, шаблоны, которые ранее шли с 3DMK требуют корректировки с учетом последних новшеств. Однако я не заметил такого поведения, как ты описал. Пришли свой проект мне на e-mail.
Может в нем особенность.

Здесь я выложил проект friends. в этом проекте я задал удаление слоев уже с помощью нового интерфейса. К бабочке добавлена карта глубины. Посмотри, повторяются ли описанные тобой проблемы с этим шаблоном.

С уважением,
Алексей.

Алексей Поляков
Site Admin
Сообщений: 771
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 1:08 pm
Контактная информация:

Сообщение Алексей Поляков » Пт фев 19, 2010 10:41 am

Как добавить к слою карту глубины

Загрузите проект и шаблон:

В качестве примера для бабочки я добавил карту глубины.
Бабочка- самый ближний к наблюдателю объект в этом проекте.
Она имеет настройку глубины 100.

Далее идут цветочки-лепесточки - для всех них задана глубина 70.
Далее идут стебелечки - для всех них задана глубина 60.
Потом идет рамка (40), фотография (0) и фон (-100).

Все, что выше 0 будет подниматься над поверхностью растра.
Все, что ниже 0 будет удалено от наблюдателя вглубь растра.

Чтобы добавить карту глубины к слою, надо сначала нарисовать эту карту, например, в Photoshop или GIMP.

Затем сохранить карту в виде отдельного изображения tiff с прозрачностью, или в виде слоя в PSD файле шаблона.

После того как шаблон .psd или .3ds загружен в список слоев 3DMasterKit, карту можно прикрепить к слою двумя способами:

1) Загрузить карту глубины из отдельного файла (если карта в отдельном файле .tiff). Для этого надо кликнуть правой кнопкой мыши на изображении слоя в списке и выбрать из контекстного меню "Загрузить карту из файла".

2) Назначить соседний слой, как карту глубины (если карта находится в виде слоя в том же файле многослойного шаблона .psd). Для этого надо кликнуть правой кнопкой мыши на изображении слоя в списке и выбрать из контекстного меню "Прикрепить верхний слой, как карту глубины" или "Прикрепить нижний слой, как карту глубины".

Готовый проект (шаблон) можно сохранить в файл .PSD и при необходимости редактировать карту. При этом, если .PSD файл редактируется и сохраняется в Photoshop, то в .PSD файле останется информация о том, какой слой является картой.

Для всех слоев может быть своя карта клубины.
При генерации кадров каждый слой находится на своем уровне, при этом если для слоя задана карта глубины, то настройки параллакса применяются и для этой карты.

В результате объекты-слои получают дополнительный объем и готовое 3D изображение выглядит более естественно и создает лучший эффект.

Изображение

Алексей.

Grafigor
Сообщений: 14
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2010 2:05 am

Сообщение Grafigor » Чт фев 25, 2010 3:28 am

Было бы удобно сделать загрузку внешнего редактора (по выбору пользователя) слоя или карты глубины. Правый щелчок
мышки по СЛОЮ -всплывает меню, выбираем "редакция во вн. редакторе ".Правый щелчок мышки по КГ -всплывает
меню, выбираем "редакция во вн. редакторе".Чтобы различался СЛОЙ и КГ. После сохранения во внешнем редакторе, изменения
уже загружены в 3DMasterKit.Такая схема работы существует в "Фото на документы" и продукте Adobe (например
редакция меню для видео фильма из программы Adobe Encore в Photoshop и обратно). Временный файл вроде храниться в
папке Temp если не ошибаюсь. Такой прием облегчает работу во много раз. Ведь для получения достойного результата
необходимо много раз,не только редактировать гистограмму, но и "мазать кисточкой" в редакторе и т.п.
2.Шкала Паралаксов (линейка) с пунктирами к слою Реализована Просто восхитительно, просто и понятно,легко
перемещать слой и понимаешь где он находится. Но несколько раз смотря на цифру 100 с черточкой линейки
впереди, первая мысль -100...хм думаешь ,а потом видишь --100 и понимаешь(со вздохом:) все нормально. Предлагаю
сделать линейку параллакса другим цветом.
3.Предлагаю ввести возможность выбора слоя прямым нажатием на него в окне просмотра(возможно с помощью отдельного
инструмента), а не поиском его в правой части(окне слоев).Потому как при наличии нескольких одинаковых слоев можно
долго использовать только метод Тыка:).
4.Ошибка!!! Загрузил в 3DMasterKit 4 свой шаблон придал каждому слою КГ ,поменял местами(параллакс) предметы. Вылет. Проверил несколько раз.

Ledmaster
Сообщений: 317
Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 11:23 pm

Сообщение Ledmaster » Чт фев 25, 2010 3:57 am

Grafigor писал(а):Предлагаю
сделать линейку параллакса другим цветом.

Я бы предложил совместить линейку со шкалой градаций серого. Тогда уж плюс с минусом путаться не станут.

Алексей Поляков
Site Admin
Сообщений: 771
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 1:08 pm
Контактная информация:

Сообщение Алексей Поляков » Чт фев 25, 2010 10:48 am

Grafigor,
спасибо за отзыв и интересные предложения.
Особенно мне понравилась мысль со внешним редактором.
Остальные предложения тоже вполне резонные.

Grafigor писал(а):4.Ошибка!!! Загрузил в 3DMasterKit 4 свой шаблон придал каждому слою КГ ,поменял местами(параллакс) предметы. Вылет. Проверил несколько раз.


Можете ли прислать (выложить куда-нибудь) ваш шаблон и более подробно описать последовательность джействий?

Ledmaster писал(а):Я бы предложил совместить линейку со шкалой градаций серого.

Интересная мысль. Подумаем как лучше оформить.

Алексей.

max
Сообщений: 16
Зарегистрирован: Ср авг 26, 2009 10:30 am

Сообщение max » Пт фев 26, 2010 12:02 pm

Здравствуйте, пока недостатки и преимущества новой версии нашел такие:

1 - основная на данный момент ошибка (очень важно!!!!) - МАСТЕР 4.0- постоянно вылетает при генерации кадров под растр ( у меня WIN 7- лицензия).

2 - много уже писал об этом неудобстве - когда задаеш паралаксы для слоев, слои не перемещаются ползунком - очень неудобно их просматривать (особенно когда слоев больше 30, и сбоку изображения еще 30) , и еще они маленького размера, тоже для меня не удобно, если слои похожи друг на друга их сложно различать, ( но зато уже помещаются 10 слоев !!! для прямого просмотра- это удобно) - было бы хорошо чтобы слои как нибудь увеличивались при подведению к слою курсора мыши, или при выделении слоя он увеличивался бы в панели слоев, и при самой работе, и при назначении паралаксов для слоев.

Хотелось бы также, чтобы был допуск к командам проги во время задания паралаксов для слоев ( прокрутка слоев- вверх , вниз( выше описал), увеличение вида слоя(выше описал), определение слоя при нажатии на него на самом изображении и его выделения ( активации), и т.д.

Понравилось наложение слоев на кадры - об этом я писал давно, и не только я - молодцы, сделали!!!!!! Было бы отлично если бы сделали еще наложение и слоев с К.Г. и кадров многорак. съемки (с их общим изменением размера) на основное изображение.

Карта глубины на слоях- очень удобно, но правда я редко пользуюсь К.Г.-много времени уходит на этот процесс чтобы получить действительно красивое изображение.

Новая линейка на панели слоев- очень одобна !!!

Было бы удобно( но не очень важно) чтоб из одного окна можно было загрузить и слой и одновременно карту глубины для него.

Еще ... - линейки и направляющие в WIN. 7- НЕ работают !!!

Улучшеный автосдвиг - тоже понравился.

Grafigor
Сообщений: 14
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2010 2:05 am

Сообщение Grafigor » Пт фев 26, 2010 5:03 pm

Алексей, будет ли 3dMaster взаимствовать элементы StereoTraser ?
Или они будут развиваться как две разные ветки? Вопрос к тому что,лично я давно ждал 4 версию 3dMaster т.к. для меня очень интересна возможность применения маски для каждого слоя(появляется возможность придания объема для прозрачных предметов, и очень приятно когда за главным персонажем стерео,не видны следы генерации фона,если фон подбирается отдельно).В 3dMasterkit с новыми возможностями будет очень приятно работать ,если свести к единому качеству.Попробовал одну и туже картинку обработать в обеих программах.Либо я что то не учел ,либо программы работают по разным схемам.(если надо пришлю файл)
Предлагаю свести все самое хорошее из двух этих программ в один,тем самым ваш продукт станет(хотя он и сейчас силен) МОНСТРОМ :). Таким как я считаю Adobе со своим Фотошопом и т.п.
Пока интересует разница генерации в 3dMaster и StereoTraser.

Grafigor
Сообщений: 14
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2010 2:05 am

Сообщение Grafigor » Пт фев 26, 2010 5:33 pm

Добавить предлагаю клонирование фона(метод заполнения клонированного кадра).Постоянно сталкиваюсь с проблемой как точно расчитать обрез( я делаю без наст. рамки т.к. считаю что она портит вид,....хотя её можно сделать с возможностью выбора цвета....) и метод заполнения клонированного кадра этому помогает,т.к. не получается такого,что пустое место в кадре .

Еще не очень пойму,параллакс фона и переднего плана,применяются к переднему и заднему слою?Так?. в StereoTraser был процент параллакса .Это тоже самое?

Mihail
Сообщений: 3
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 11:43 am

Сообщение Mihail » Сб фев 27, 2010 6:16 pm

Мы выражаем благодарность посетителям форума, которые приняли участие в тестировании альфа-версии 3DMasterKit 4.0.
Объявляю о выходе бета версии 3DMasterKit 4.0

http://www.3dmasterkit.ru/forum/viewtopic.php?t=1833

Алексей Поляков
Site Admin
Сообщений: 771
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 1:08 pm
Контактная информация:

Сообщение Алексей Поляков » Вт мар 09, 2010 11:43 am

Grafigor писал(а):Алексей, будет ли 3dMaster взаимствовать элементы StereoTraser ?
Или они будут развиваться как две разные ветки? Вопрос к тому что,лично я давно ждал 4 версию 3dMaster т.к. для меня очень интересна возможность применения маски для каждого слоя(появляется возможность придания объема для прозрачных предметов, и очень приятно когда за главным персонажем стерео,не видны следы генерации фона,если фон подбирается отдельно).В 3dMasterkit с новыми возможностями будет очень приятно работать ,если свести к единому качеству.Попробовал одну и туже картинку обработать в обеих программах.Либо я что то не учел ,либо программы работают по разным схемам.(если надо пришлю файл)
Предлагаю свести все самое хорошее из двух этих программ в один,тем самым ваш продукт станет(хотя он и сейчас силен) МОНСТРОМ :). Таким как я считаю Adobе со своим Фотошопом и т.п.
Пока интересует разница генерации в 3dMaster и StereoTraser.


Здравствуйте.
Действительно 3DMasterKit становится все более функциональной программой, однако мы не хотели бы превращать его во всеобъемлющего монстра. Это будет неудобно и для разработки и для пользователей. У нас есть концепция развития программных продуктов на несколько лет вперед. В ближайший год 3DMasterKit и StereoTracer будут развиваться по существующей схеме. То, что в 3DMasterKit появилась возможность использовать КГ, не убавляет актуальности StereoTracer. В StereoTracer есть следующие уникальные функции: автоматический расчет КГ на основе стереопары, возможность использования различных алгоритмов трейсинга.
В дальнейшем мы постараемся сделать наши продукты еще более удобными, конечно, с учетом пожелания пользователей.

С уважением,
Алексей.

Grafigor
Сообщений: 14
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2010 2:05 am

Сообщение Grafigor » Ср мар 10, 2010 3:11 am

Не соглашусь с вами Алексей , в том что это не будет удобно для пользователей. Но вам виднее в любом случае :)

Алексей Поляков
Site Admin
Сообщений: 771
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 1:08 pm
Контактная информация:

Сообщение Алексей Поляков » Ср мар 10, 2010 1:44 pm

Grafigor писал(а):Попробовал одну и туже картинку обработать в обеих программах.Либо я что то не учел ,либо программы работают по разным схемам. ...
Пока интересует разница генерации в 3dMaster и StereoTraser.


В StereoTracer сейчас несколько алгоритмов генерации. В 3DMasterKit beta пока используется один "быстрый" алгоритм обработки КГ. В релизе он будет заменен на ускоренный "качественный". Кроме того в 3DMasterKit кроме параллакса, определяемогно КГ добавляется также параллакс перемещения слоя. Поэтому результаты генерации могут отличатся. Объединять все программы в одну мы считаем нецелесообразным потому что они выполняют разые функции. StereoTracer, Morpher - это подготовка серии кадров. В принципе, они могут использоваться и с другими программами лентикулярного кодирования.

Алексей.


Вернуться в «Новости и события»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостей