Страница 1 из 2

Просвечивание картинок в варио

Добавлено: Чт дек 07, 2006 7:56 pm
Елена
Всем здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как добиться того, чтобы в варио картинки не просвечивали? Мучаюсь уже давно, а результатов ноль :cry: На одной и той же бумаге, с одинаковыми растрами и шагом, подобранным по питч-тесту, псевдо-стерео получается отлично, а варио не получается вообще. Причем, если на темном фоне должен проявляться более светлый объект, то еще ничего, не так заметно. А если фон светлый, а объект темный, то вообще труба - посвечивает в любых положениях :( Еще пробовала закодировать две похожие картинки, так там в крайних положениях все нормально, не просвечивает, но когда поворачиваешь, все равно картинки просвечивают одна через другую. Результат ужасен: на щеках например постепенно проявляются два зловещих темных пятна, а через долю секунды понимаешь, что это оказывается были ноздри от второй картинки :shock: Помогите!!!

Добавлено: Сб дек 09, 2006 8:22 pm
Дмитрий Кудрявский
Здравствуйте, Елена!

Не отчаивайтесь! У всех первое время что-то не получается, но это естественно - процесс трудоемкий и требует определённых навыков.
От эффекта просвечивания одного изображения через другое (ещё это называют "свечением") удавалось избавиться на 100% при печати прямо по растру - за счёт отсутствия адгезивного слоя (клеющей плёнки).

Качество переключения при создании варио с помощью печати на фотобумаге и последующей склейке зависит от:

1. Используемого растра.
Для создания хорошего эффекта варио необходимо использовать растры с горизонтальным расположением линз - параллельно оси, на которой находятся глаза наблюдателя.
В варио обычно используются растры с горизонтальной линеатурой, тогда "свечение" практически отсутствует.

2. Подобранного шага растра, самое главное, чтобы переключение на питч-тесте было одновременным по всей длине,равномерным. Пробуйте и не бойтесь экспериментировать.

3. Используемых бумаги и принтера. Хорошо себя зарекомендовали принтеры фирмы Epson, лучше всего использовать оригинальную бумаги для фотопечати.
Посмотрите на отпечаток принтера: визуально полосы не должны расплываться или размазываться, должны быть чёткими и ровными. Особенно хорошо это видно на питчтесте - должна быть чёткая белая полоса,если нет,то попробуйте выполнить калибровку печатающей головки принтера.
Попробуйте поэкспериментировать с ориентацией изображения: в одном случае расположите изображение на макете так,чтобы направление кодовых полос при печати было параллельно движению печатающей головки, в другом - перепендикулярно и посмотрите, в каком случае печать наиболее чёткая.

4. Непосредственно совмещения изображения с растром. Для упрощения задачи используйте настроечную рамку (её параметры выставляются перед кодированием), принцип тот же,что и в питч-тесте - одновременное переключение по всей длине.

Также критично, какие вы используете изображения. т.е. эффект свечения можно уменьшить ещё на этапе подготовки сюжета дизайнерами.
Очень важно,чтобы они не контрастировали по цвету,особенно крайние ракурсы. Если у вас в каком-то месте на одном ракурсе светлый фон или объект, а на другом ракурсе, например, темный квадрат, то ,конечно же, этот квадрат может просвечивать на светлом фоне - такого нужно стараться избегать.

Статья про то, как сделать варио есть на нашем сайте, а так же в помощи к программе 3DMasterKit:
http://3dmasterkit.ru/technology/public/article_2/

Если у Вас будут ещё вопросы, задавайте, я буду рад Вам помочь.

С уважением,
отдел технической поддержки,
Дмитрий Кудрявский.

Добавлено: Сб дек 09, 2006 10:18 pm
watcher
Для уменьшения "просвечивания" между ракурсами картинок вставьте пару однотонных "ракурсов", не контрастирующих сильно с превалирующим общим цветовым тоном Ваших исходных картинок.

Добавлено: Пт янв 19, 2007 10:47 am
kostja
Здравствуйте, Елена.
Обратите внимание на гибкость растра. Если это мекоформатная продукция хорошо, когда обратная сторона имеет жесткость, ламинированная.

Добавлено: Пт янв 19, 2007 4:36 pm
Дмитрий Кудрявский
А лучше всего просто печатать прямо по растру, что тоже требует определённого рода навыков, но это уже отдельная тема для обсуждения, достойная отдельного блока или форума.

А ваше последнее сообщение, Костя, до сих пор остаётся для меня загадкой, поясните, пожалуйста, и , если можно, поподробнее. :!:

Добавлено: Сб янв 20, 2007 3:12 am
Anastasiya
Дмитрий Кудрявский писал(а):А лучше всего просто печатать прямо по растру, что тоже требует определённого рода навыков, но это уже отдельная тема для обсуждения, достойная отдельного блока или форума.

Это Вы про полиграфическое оборудование, или про принтерную печать, тогда откроем тему:roll:??

Добавлено: Сб янв 20, 2007 3:45 pm
Дмитрий Кудрявский
Здравствуйте, Анастасия.

Я имею ввиду оффсетную печать. Тема на мой взгляд интересная, но ещё
достаточно малоосвоенная, по крайней мере в России.
В отличии от работ, выполненных с помощью плоттерной печати, здесь можно достичь наиболее высокого качества - практически отсутсвует свечение в варио, и можно достичь очень высокого качества в стерео, в основном, за счёт отсутствия адгезивного клеевого слоя (стадия склейки закодированного изображения с лентикуляром здесь в принципе отсутствует).

Но, конечно, есть и множество проблем, которые и предлагаю обсудить.

Добавлено: Сб янв 20, 2007 9:50 pm
Anastasiya
Дмитрий Кудрявский писал(а):Здравствуйте, Анастасия.

Я имею ввиду оффсетную печать. Тема на мой взгляд интересная, но ещё
достаточно новая и малоосвоенная, по крайней мере в России.
В отличии от работ, выполненных с помощью плоттерная печати, здесь можно достичь наиболее высокого качества - практически отсутсвует свечение в варио, и можно достичь очень высокого качества в стерео, в основном, за счёт отсутствия адгезивного клеевого слоя (стадия склейки закодированного изображения с лентикуляром здесь в принципе отсутствует). Но, конечно, есть и множество проблем, которые и предлагаю обсудить.

Как тему назовём?

Офсету у меня нету :cry:. А вот проблема соответствия стереобазы размеру выходного изображения с учетом шага линзы в смысле оптимального параллакса существует. Но кто про эти тайны ведает?:roll:

Добавлено: Пн янв 22, 2007 5:32 pm
kostja
Анастасия, привет!
Прочитал совет "watcher". Сделал по формуле 1-1-е из-ние, 2-фон, 3- 2-е из-ние, 4-фон. Получилось! :D Свечение есть, но перекрытие 100%, как и требовал заказчик!

Добавлено: Пн янв 22, 2007 7:53 pm
Anastasiya
kostja писал(а):Анастасия, привет!
Прочитал совет "watcher". Сделал по формуле 1-1-е из-ние, 2-фон, 3- 2-е из-ние, 4-фон. Получилось! :D Свечение есть, но перекрытие 100%, как и требовал заказчик!

Ну никакого "инкогнито" :lol: !! Рада, что помогла.

Добавлено: Вт мар 11, 2008 4:02 pm
Tatyana
Еще раз про ВАРИО!
Кто мне объяснит, почему для стерео и для варио нужны разные пич тесты? И как определить, какой пич тест для стерео, а какой для варио???????? Помогите! Срочно нужно сделать качественное варио для фото салона (20*30 см) для линзы 62.4 lpi "Сибирского успеха".

Добавлено: Вт мар 11, 2008 8:33 pm
Anastasiya
Tatyana писал(а):Еще раз про ВАРИО!
Кто мне объяснит, почему для стерео и для варио нужны разные пич тесты? И как определить, какой пич тест для стерео, а какой для варио???????? Помогите! Срочно нужно сделать качественное варио для фото салона (20*30 см) для линзы 62.4 lpi "Сибирского успеха".

Если питч - тест подобран правильно, то он будет один для стерео и для варио. Просто для варио всё на порядок точнее надо.

Добавлено: Вт май 19, 2009 2:44 am
Копаев Андрей
Свершилось! Начал делать варио размерами 10х7 см., но есть неприятные мелочи:
Т.к. кодирую горизонтально (иначе сильно просвечивает), то по ширине получается на всю ширину листа. Но вот по высоте более 7 см. начинает проявляться другое изображение. Как и на пич-тесте. Причем это самый лучший результат. Принтер Эпсон 270+СНПЧ. Бумага Ломонд 200гр. Линза 62 лпи. Тест показал шаг 62.4512, но возникает вопрос - это единственный вариант? Может ли так быть, что где-нибудь на 62.8312 (цифра для примера) шаг линзы опять совпадет с пич-тестом?!
****************************************
Уже который день пытаюсь различными комбинациями напечать нормальное свадебное варио. Жених в черном, невеста, соответственно, в белом. Если их менять местами получается ерунда. Черный преобладает. Я читал, что таких ситуаций лучше избегать, и где-то еще можно выкрутиться, но что делать со свадебными?

Может у кого-то есть один готовый такой проект, с готовой последовательностью кадров, или хотя бы сгенерируйте под шаг 62.4512 (Ориентация-горизонтальная, размер 10 на 7 см.), я попробую напечатать.
З,Ы, Заранее благодарен.

Добавлено: Вт май 19, 2009 10:47 am
Алексей Поляков
Копаев Андрей писал(а):... начинает проявляться другое изображение ...


Андрей, для уменьшения эффекта просвечевания можно использовать метод вставки разделительного кадра. Метод уже несколько раз описывался на форуме. Суть в том, что в серию кадров добавляют изображение со сплошным нейтральным цветом - назовем его "фон".
Серию кадров формируют например так:
[1 кадр], ["фон"], [2 кадр], ["фон"].
При этом уменьшается растекание чернил на соседние кодовые полосы. Получается более четкое варио. Однако из-за того, что в серию добавлен фон падает яркость картинки.
Отчасти избежать этого можно увеличивая долю исходных изображений. Например сдлать такую серию:
[1 кадр], [1 кадр], ["фон"], [2 кадр], [2 кадр], ["фон"].


С "просвечиванием" можно бороться также с помощью морфинга.
Просчитать серию изображений из 7 кадров плавного перехода из одного кадра в другой. Затем задать серию кадров таким образом: 1-2-3-4-5-6-7-6-5-4-3-2.
На готовом изображении будет плавный переход из одного кадра в другой. Часто это смотриться лучше, чем варио.

С уважением,
Алексей.

Добавлено: Чт фев 25, 2010 3:43 pm
alfa
со стерео разобралась.Стало получаться и довольно так и не плохо,но вот с морфингом,с эффетом zoom, что то никак не получается..может есть тоже видеоролик? :oops: