3d MK + избыточное количество ракурсов

Вопросы по работе и обсуждение функциональности программы

Модераторы: Vlad Sidash, Ledmaster, Дмитрий Кудрявский

Alex_E
Сообщений: 50
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2009 1:17 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: 3d MK + избыточное количество ракурсов

Сообщение Alex_E » Сб авг 20, 2011 3:53 am

Ладно, хватит рассматривать полуфабрикаты!
Вот реальный CRASH TEST, под линзой:
Изображение
+ немного динамики
http://www.youtube.com/watch?v=ReA0yMdURXU
http://www.youtube.com/watch?v=mOSZ8akWtXg
Голосуем за B или за С, потом расскажу, какие параметры были...
Последний раз редактировалось Alex_E Сб авг 20, 2011 1:21 pm, всего редактировалось 1 раз.

Ledmaster
Сообщений: 317
Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 11:23 pm

Re: 3d MK + избыточное количество ракурсов

Сообщение Ledmaster » Сб авг 20, 2011 11:04 am

Alex_E писал(а):Голосуем за B или за С, потом расскажу, какие параметры были...

Ну, я всегда был за Б! ;)

cobalt
Сообщений: 636
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 5:34 pm

Re: 3d MK + избыточное количество ракурсов

Сообщение cobalt » Сб авг 20, 2011 1:01 pm

Судя по Вашим учениям на С недостаток кадров, "Ghost" эффект.
С уважением, cobalt
http://www.depthmask.com
http://www.2D-3D.pro

Алексей Поляков
Site Admin
Сообщений: 771
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 1:08 pm
Контактная информация:

Re: 3d MK + избыточное количество ракурсов

Сообщение Алексей Поляков » Пн авг 22, 2011 12:39 pm

Судя по видео, на Б картинка выглядит "мягче", но деталей меньше заметно.
Алексей.
С уважением,
Алексей Поляков
www.triaxes.ru

Alex_E
Сообщений: 50
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2009 1:17 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: 3d MK + избыточное количество ракурсов

Сообщение Alex_E » Пн авг 22, 2011 12:53 pm

Судя по видео, на Б картинка выглядит "мягче", но деталей меньше заметно.

Ну а выбрали - то какую?

Алексей Поляков
Site Admin
Сообщений: 771
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 1:08 pm
Контактная информация:

Re: 3d MK + избыточное количество ракурсов

Сообщение Алексей Поляков » Пн авг 22, 2011 12:57 pm

Alex_E писал(а):
Судя по видео, на Б картинка выглядит "мягче", но деталей меньше заметно.

Ну а выбрали - то какую?


На мой взгляд, картинка на видео "Б" выглядит лучше. Я проголосовал за "Б"
С уважением,
Алексей Поляков
www.triaxes.ru

Alex_E
Сообщений: 50
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2009 1:17 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: 3d MK + избыточное количество ракурсов

Сообщение Alex_E » Пн авг 22, 2011 4:42 pm

Практически, единогласно. А параметры такие:
140 х 82.8 мм, разрешение 600 ppi,
Растр 75,56 lpi, угол обзора 49 градусов.
Параллаксы объектов заднего плана ок. 15 мм.

Вариант С закодирован в 3DMasterKit, вариант Б - скрипт для фотошопа.
Штампик 3дмк шлепнул на него, чтобы исключить влияние корпоративной
солидарности на экспертные оценки :))))

Самое любопытное:
Для кодирования в обоих случаях использовано 45 ракурсов.
Вот ссылка на ракурсы,
(кому интересно может повторить опыт)

Алексей Поляков
Site Admin
Сообщений: 771
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 1:08 pm
Контактная информация:

Re: 3d MK + избыточное количество ракурсов

Сообщение Алексей Поляков » Пн авг 22, 2011 5:24 pm

Alex_E писал(а):... Для кодирования в обоих случаях использовано 45 ракурсов.

Отличный тест!
Особенно мне понравились эти 45 ракурсов.
Можно ли их увидеть полностью для полного исходного изображения?
Интересно, как они получены? Насколько длительна, трудоемка операция?

Что касается сравнения Б/С.
Не хватает только закодированных изображений.
Как я отметил, Б - мягче, но на С видно больше деталей, например, стебли растений и т.д. У меня такое подозрение, что результат аналогичный Б можно получить сделав размытие на С.

В любом случае, исходные 45 кадров никак не окажутся под одной линзой при разрешении 600 ppi (600/75.56 ~ 7,94), сработает некоторое усреднение.
Вопрос в том, как провести это усреднение. Здесь действительно есть несколько методов и, возможно, одни работают лучше других.
Насколько отличаются результаты усреднения 15 в 7,94 и 45 в 7,94.
Отличаются ли результаты кодирования вашим методом (Б) 15 и 45 кадров при том же пластике?

Алексей.

Алексей.
С уважением,
Алексей Поляков
www.triaxes.ru

cobalt
Сообщений: 636
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 5:34 pm

Re: 3d MK + избыточное количество ракурсов

Сообщение cobalt » Пн авг 22, 2011 8:02 pm

Отличаются ли результаты кодирования вашим методом (Б) 15 и 45 кадров при том же пластике?


Действительно, интересно посмотреть и такое сравнение, в принципе в этом и есть суть темы - как отображается избыточное количество ракурсов на готовую картинку и в чем его приемущество.

С уважением, cobalt
С уважением, cobalt
http://www.depthmask.com
http://www.2D-3D.pro

Alex_E
Сообщений: 50
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2009 1:17 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: 3d MK + избыточное количество ракурсов

Сообщение Alex_E » Вт авг 23, 2011 12:32 am

Отличный тест!

Рад, что Вам понравилось.
Можно ли их увидеть полностью для полного исходного изображения?

Можно, но это большой объем, выложу на днях.
Интересно, как они получены? Насколько длительна, трудоемка операция?

Получены в Adobe AE, совершенно стандартная операция, минуты полторы на хорошем компьютере.
Не хватает только закодированных изображений.

Пожалуйста, фрагменты я уже выкладывал в начале ветки:
Super_test.tif
Единственное, перед печатью на hp я его ресемплировал до 1200 ppi с параметром nearest neibhor
результат аналогичный Б можно получить сделав размытие на С

Теоретически можно, особенно если есть карта глубины, но так качественнее.
Насколько отличаются результаты усреднения 15 в 7,94 и 45 в 7,94.

Я сделал 4 варианта (еще были D и A) , 8 и 15 ракурсов при помощи 3D MK, но они очень мало отличались от С
Picture 425.jpg
Picture 423.jpg

Ledmaster
Сообщений: 317
Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 11:23 pm

Re: 3d MK + избыточное количество ракурсов

Сообщение Ledmaster » Вт авг 23, 2011 1:25 am

Alex_E писал(а):Ладно, хватит рассматривать полуфабрикаты!
http://www.youtube.com/watch?v=ReA0yMdURXU
http://www.youtube.com/watch?v=mOSZ8akWtXg

Несколько сложно оценить результаты по настолько "живому" видео, однако, увидел одну несообразность в ролике B, особенно хорошо заметную по камням справа: хорошо виден скачок на границе зоны обзора (переход от последнего ракурса к первому), а плавного движения от первого ракурса к последнему такого же размаха не удается обнаружить нигде на всем протяжении ролика, его величина получается примерно вдвое меньше.
Ролик C, несмотря на артефакты, демонстрирует, как и должно быть, полное соответствие величины прямого хода и обратного скачка.

Alex_E
Сообщений: 50
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2009 1:17 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: 3d MK + избыточное количество ракурсов

Сообщение Alex_E » Вт авг 23, 2011 2:58 am

плавного движения от первого ракурса к последнему такого же размаха не удается обнаружить нигде на всем протяжении ролика, его величина получается примерно вдвое меньше
Да, широкоугольная линза не прощает кривую склейку. Промазал на треть периода

Алексей Поляков
Site Admin
Сообщений: 771
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 1:08 pm
Контактная информация:

Re: 3d MK + избыточное количество ракурсов

Сообщение Алексей Поляков » Вт авг 23, 2011 2:49 pm

Alex_E, еще раз спасибо за начало интересного обсуждения.
Мне кажется, я понял в чем дело.
Действительно, есть смысл кодировать "избыточное количество ракурсов" и оно на самом деле не избыточное,
а вполне даже полезное и напрямую влияет на качество 3D изображения, а точнее объектов, имеющих большой параллакс.

Рассуждения, что N=R/L
где N - количество кадров, R - разрешение, L -шаг растра
верны.

Однако, надо учесть, что объекты имеющие большой параллакс одновременно видны через большое число линз.

Используя картинки, подготовленные Alex_E (45 кадров) я провел дополнительный эксперимент.
Предлагаю обратить внимание на следующие картинки, иллюстрирующие мой тест.

1. С помощью кадрирующей рамки я выбрал объект заднего фона,на котором наблюдается значительный параллакс.
На данной картинке видно, что параллакс в данном случае около 10% от ширины выбранного изображения.
Изображение

2. Для простоты эксперимента сделаны "круглые" значения параметров кодирования
Изображение
При таких настройках N=10 (600/60).

3. Посмотрите теперь на следующие картинки. Для наглядности я закодировал 2, 4, 12, 23, 45 исходных кадров.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Очевидно, различие между картинками 2, 4, 12.
При 2 кадрах ясно, что зона стереовидения будет узкой, так же как и при 4-х. Четко видны переходы между исходными кадрами.
При 12 кадрах, будет уже гораздо лучше. Однако при 23 картинка выглядит еще плавнее. При 45 разницы от 23 уже не наблюдается.
(Кодирование выполнялось в 3DMK, но я думаю, что похожие результаты будут в любой программе).
Должно быть некое оптимальное количество исходных кадров, при котором соблюдается баланс между плавностью перехода между кадрами и четкостью изображения.

Алексей.
С уважением,
Алексей Поляков
www.triaxes.ru

Alex_E
Сообщений: 50
Зарегистрирован: Ср июл 29, 2009 1:17 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: 3d MK + избыточное количество ракурсов

Сообщение Alex_E » Ср авг 24, 2011 4:03 am

Должно быть некое оптимальное количество исходных кадров, при котором соблюдается баланс между плавностью перехода между кадрами и четкостью изображения.

Примерно год назад писал, кажется, об этом.

N > МахПараллакс/период

или количество ракурсов д. б. больше, чем линз в максимальном параллаксе, в чем легко убедиться, глядя на приведенный пример с 23 ракурсами.
Именно на столько (23) периодов смещается глаз. Удвойте параллакс с 7,5 до 15 мм - улучшение будет наблюдаться при увеличении до 45 ракурсов

Баланса, к сожалению нет. Есть три варианта
1. Четкость при любых параллаксах, когда кадров настолько мало, что они надежно разделяются в значительной части зоны наблюдения
2. Промежуточный вариант - когда гхостинг, рябь
3. Плавность - при N > МахПараллакс/период

Для простоты эксперимента сделаны "круглые" значения параметров кодирования

Ага. Есть набор "круглых" параметров, где ракурсы не вылетают, стало быть?

Алексей Поляков
Site Admin
Сообщений: 771
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 1:08 pm
Контактная информация:

Re: 3d MK + избыточное количество ракурсов

Сообщение Алексей Поляков » Ср авг 24, 2011 12:19 pm

N > МахПараллакс/период

МахПараллакс, как я понимаю, - уже в физических единицах размера на отпечатке.

Примерно к таким выводам и я пришел, но не понятно, зачем больше? Может быть должно быть равно?
Но это в идеальном - "аналоговом" случае.
Однако, соотношение n=R/L (R - разрешение печати, L -шаг растра) по-прежнему актуально.
ИМХО при расчете "оптимального" кол-ва кадров надо также учитывать разрешение кодирования.
Правда, мне пока не понятно как.

Алексей.

ps.
Есть набор "круглых" параметров, где ракурсы не вылетают, стало быть?

- В 3DMK по-умолчанию используется "оптимизированный" метод бикубической интерполяции, который, как выяснилось, в некоторых случаях (при больших количествах исходных кадров и кратных - "круглых" значениях разрешения и шага растра) пропускает часть данных. В большинстве случаев это никак не проявляется, поэтому оставалось незамеченным. В тесте с количеством кадров я использовал другой метод интерполяции, в котором отсутствует этот эффект.
В ближайшем обновлении 3DMK мы учтем этот момент.
С уважением,
Алексей Поляков
www.triaxes.ru


Вернуться в «3DMasterKit»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей