Алексей, спасибо за ответ.
Мистика продолжается... функция заработала! И на удивление хорошо работает даже на некоторых сюжетах, снятых с рук, а не с рельсы. Но некоторые сюжеты, снятые с рельсы портит окончательно, по ссылке - скрин съемки портрета и предмета, оба сняты с рельсы.
http://fotodia.ru/photos/Pooh/214932/http://fotodia.ru/photos/Pooh/214931/Аналогично (но не столь сильно) портятся некоторые сюжеты, сделанные из слоев с картой глубины в программе 3Дмастеркит (хотя, было бы логично, если эти сюжеты после выравнивания бы открывались вообще без изменений).
Обратите внимание: в диалоге автовыравнивания нет никаких настроек или диалога: полная автоматика. И логично, что такая автоматика с одними сюжетами справляется лучше, с другими - хуже. Но непонятно - как корректировать возможные ошибки программы? Например, иногда автовыравнивание делает из правильного прямоугольника неправильный четырехъугольник. Иногда - по ошибке. Или правильный, но с изменением соотношения сторон. И в 3ДМК нет средства это исправить, потому что нет инструмента "искажение"...
В общем, как экспериментальная функция (игрушка) получилось интересно. Но нужно либо более высокое качество работы, либо возможность коррекции ошибок.
Интересно как эта функция работает? Ищет одинаковые точки? Тогда было бы логично иметь возможность контролировать - насколько точно эти точки найдены. Или алгоитм "закрытый", и в его работу вмешаться нельзя? В Стеерофотомейкере автовыравнивание СТЕРЕОПАРЫ сделано очень гибко - в сочетании с ХОРОШЕЙ возможностью ручного выравнивания по многим параметрам. Потому что там автоматика тоже иногда ошибается.
Не обратил внимание: есть ли у вас тональное выравнивание ? Часто кадры одной серии отличаются по цвету и плотнсти, даже снятые в ручном режиме. И желательно бы их подровнять по гистограмме... мы как-то давно об этом говорили. Если есть тональное автовыравнивание - желательно его сделать отдельно. Например - после кадрировки, перед сохранением выровненных ракурсов.
Алексей, а что с полосами, которые возникают при кодировании ОДНОТОННЫХ ракурсов? (Наверняка это происходит и с нормальными сюжетами, просто там это не так заметно).