Школы и сады

Вопросы по работе и обсуждение функциональности программы

Модераторы: Vlad Sidash, Ledmaster, Дмитрий Кудрявский

Pooh
Сообщений: 212
Зарегистрирован: Сб фев 02, 2008 2:18 am

Школы и сады

Сообщение Pooh » Вт май 12, 2009 3:34 pm

Здравствуйте все.

На днях ко мне обратился один старый знакомый, мы не общались лет 15. Фотограф, который давно и МНОГО (!) снимает по школам. Попросил помочь ему освоить псевдо-стерео с шаблонами. Для школ. Это, вообще-то, не моя тема, но ничего сложного в работе я не вижу. Сиди - "штампуй"...

Программа 3ДМК 3.2 версия Фото.

Я обнаружил, что эта версия мало приспособлена для профессиональной работы, потому что ПРОЕКТЫ НЕ СОХРАНЯЮТСЯ. То есть, если шаблон состоит из нескольких десятков слоев + портрет, то при замене портрета я должен вводить все параллаксы заново. Каждый раз - по несколько десятков цифр...

Кроме того, при генерации многослойного стерео не работает кнопка "отмена". Если я ошибся при вводе 1 цифры параллакса, и увидел дефект после генерации, то я не могу вернуться, и поправить 1 цифру. Приходится вбивать несколько десятков...

Пролистал новости: есть ли в новых версиях "сохранение проекта на уровне ручных параллаксов?" Не нашел. Как и обещанной "пакетной обработки".

Кроме того, если я добавил в шаблон не 1 портрет, а 2 (или портрет из 2 слоев), то у меня нет возможности ТОЧНОГО масштабирования обоих слоев. Когда я подвинул рамку масштабирования, и картинка изменила размер, цифра масштаба снова стала 1.000 . Почему? Я даже на цифры масштаба не могу ориентироваться...

Если бы файлы шаблона открывались бы в Фотошопе, я мог бы масштабировать несколько слоев, выделив их вместе.

Раньше думал, что возможности работы с многослойными шаблонами помогают "бытовикам" вроде моего знакомого эффективнее зарабатывать, теперь думаю, что программа имеет серьезные недоработки, мешающие профессиональному использованию.

Есть ли в программе возможность сохранения настроек многослойного шаблона? Может я чего не заметил в более новых версиях? Если есть - буду рад публично извиниться, и уговорю своего знакомого купить ИМЕННО ЭТУ программу.

Копаев Андрей
Сообщений: 33
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 12:35 pm

Сообщение Копаев Андрей » Пт май 15, 2009 12:40 pm

Можно делать проще.

Открываем в фотошопе шаблон.
Вставляем в него портрет или 10 портретов, каждый из которых, уже на этом этапе масштабируем и позиционируем.
Сохраняемся.
В 3dmasterkit добавляем слои, в качестве слоев наш фотошоповский файл.
Далее с ненужных портретов снимаем галочки.
На слоях-портретах параллакс 0.
Генерируем стерео кадры, печатаем.
Возвращаемся на закладку Кадры, снимаем с напечатанного портрета галочку ставим ее на другом.
Генерируем стерео кадры, печатаем. и т.д.
-----------------------
ПРОЕКТЫ НЕ СОХРАНЯЮТСЯ

Проекты сохраняются, но насколко я понял имеют абсолютный путь. Поэтому при переносе или переименовании папки выставлять параллакс приходится заново.
--------------------------------
А вот кнопку отмена очень бы хотелось увидеть и воспользоваться ей.

Алексей Поляков
Site Admin
Сообщений: 771
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 1:08 pm
Контактная информация:

Сообщение Алексей Поляков » Сб май 16, 2009 7:46 pm

Здравствуйте.

Pooh, Андрей предложил хороший путь.

Я хотел бы добавить следующее:

Открываем в фотошопе шаблон.
Вставляем в него портрет или 10 портретов, каждый из которых, уже на этом этапе масштабируем и позиционируем.
Сохраняемся.


- Эту операцию можно выполнить в самом 3DMasterKit.
Шаг 1. Создаем новый проект. Добавляем шаблон (команда Слои-Добавить).

Затем можно настроить параллаксы для слоев и сохранить в "проект".
Проект сохраняет настройки шаблона (параллаксы, взаимное расположение слоев, масштаб, повороты и т.п.). Проект .mtp сохраняет относительные пути до исходных файлов, использованных в проекте. Поэтому при переносе в новое место структура каталогов должна сохраниться. Хороший способ облегчить перенос - сохранять все исходные файлы шаблона и файл .mpt в одном каталоге.
Переносит каталог целиком.

Шаг 2. Добавляем в проект фотографии (команда Слои-Добавить). Можно добавить одну или несколько фотографий и включать их отображение, как описал выше Андрей.

Вот, в общем, и вся хитрость.

С уважением,
Алексей.

Pooh
Сообщений: 212
Зарегистрирован: Сб фев 02, 2008 2:18 am

Сообщение Pooh » Сб май 16, 2009 8:23 pm

Андрей, Алексей, здравствуйте.

Что-то не получается у меня воспользоваться вашей информацией.

Начну по-порядку.

Файл шаблона в фотошопе не открывается, выдается сообщение об ошибке: некорректный тип документа (name.3dm). Это понятно, расширение .3dm я в фотошопе не нашел. Или у вас открывается?

А вообще идея загружать в шаблон СРАЗУ ВСЕ портреты интересная. Спасибо.

Проекты не сохраняются. Я имел в виду, что в файле .3dm не сохраняются значения установленных мной параллаксов. А в .mtp я сохранить не могу. Когда активно окно ручных параллаксов - сохранение проекта неактивно. Можно сохранить в .mtp только ПОСЛЕ ГЕНЕРАЦИИ РАКУРСОВ, но мне это не нужно.

Как мне заставить программу запомнить установленные мной ручные параллаксы? Подскажите - какие конкретно кнопочки нажимать?

Кнопка отмены - это "со стрелочкой налево", седьмая по счету на панели инструментов. Она отменяет выполненную операцию, например сдвиг или поворот. Но если ее нажать ПОСЛЕ ГЕНЕРАЦИИ РАКУРСОВ, то она не возвращает меня к окну параллаксов с установленными мной значениями. А зря.

К сожалению, вы не ответили на мои вопросы. Как мне сохранить настройки ручных параллаксов? Очень муторно вводить ДЕСЯТКИ ЧИСЕЛ СОТНИ РАЗ. (Это я не о себе беспокоюсь, а о своем знакомом, я не снимаю по школам.) Может быть, моя программа "криво" встала, или Винда глючит?

Попутная мысль: если вы создали новый формат файлов с расширением .3dm , то чем он лучше стандартных многослойников, которые открываются в Фотошопе? Было бы понятно, если бы я мог туда записать необходимые мне ручные параллаксы... Какие КОНКРЕТНО преимущества у этого формата?

Ledmaster
Сообщений: 317
Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 11:23 pm

Сообщение Ledmaster » Вс май 17, 2009 8:52 pm

Хотел посмотреть работу со слоями, загрузил текущую версию 3DMasterKit (3.6 ), и после пары повторений действий "добавить слой -> генерировать ракурсы" получил вот такой глюк

Изображение

Программа не повисла (удалось на ощупь найти пару кнопок, они сработали), но все экранные формы рухнули.

Кстати, при добавлении нового слоя, слетают галочки со всех слоев, это так задумано?

Алексей Поляков
Site Admin
Сообщений: 771
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 1:08 pm
Контактная информация:

Сообщение Алексей Поляков » Пн май 18, 2009 10:41 am

Pooh писал(а):Как мне заставить программу запомнить установленные мной ручные параллаксы? Подскажите - какие конкретно кнопочки нажимать?


1. Настройте параллаксы, нажмите "генерировать"
2. Меню Проект->Сохранить проект...
(рекомендую хранить исходные файлы проекта и сам проект .mtp в одном каталоге, так проще переносить).

Pooh писал(а):Можно сохранить в .mtp только ПОСЛЕ ГЕНЕРАЦИИ РАКУРСОВ, но мне это не нужно.


Если сгенерированные кадры не нужны, просто надо очистить верхний список (быстро очистить можно так: нажали shift и кликнули на первом кадре, удерживаем Shift+ клик на последнем кадре, нажади Delete) и затем сохранить проект.

Pooh писал(а):Кнопка отмены - это "со стрелочкой налево", седьмая по счету на панели инструментов. Она отменяет выполненную операцию, например сдвиг или поворот. Но если ее нажать ПОСЛЕ ГЕНЕРАЦИИ РАКУРСОВ, то она не возвращает меня к окну параллаксов с установленными мной значениями. А зря.


В версии 3.6 просто нажмите снова кнопку вызова диалога генерации.


Pooh писал(а):если вы создали новый формат файлов с расширением .3dm , то чем он лучше стандартных многослойников, которые открываются в Фотошопе? Было бы понятно, если бы я мог туда записать необходимые мне ручные параллаксы... Какие КОНКРЕТНО преимущества у этого формата?


Сейчас готовим к релизу версию 4.0.
3DMK этой версии будет уметь:
1) сохранить параллаксы и слои в .3dm.
2) .3dm будет открываться фотошопом.

Ledmaster писал(а):получил вот такой глюк


Глюк, похоже на уровне операционки - на скриншоте видно, что панель задач тоже белая. Вероятно, что-то с перерисовкой. Те элементы программы, что перерисовываются по таймеру обновили свое состояние и видны. Вероятно, что-то с стообщениями на уровне ОС.

Ledmaster писал(а):Кстати, при добавлении нового слоя, слетают галочки со всех слоев, это так задумано?


Задумано, чтобы галочки снимались после генерации кадров (при добавлении слоев ничего не должно меняться).
Галочки снимаются, чтобы слои не закрывали сгенерированные кадры. При повторной генерации (например, если надо подправить параллаксы) отмеченные ранее слои участвуют в генерации.

Однако я вижу, что задумка не очень удобна в некоторых случаях. В версии 3.7. сделаем немного по-другому.

С уважением,
Алексей.
Последний раз редактировалось Алексей Поляков Пн май 18, 2009 2:38 pm, всего редактировалось 2 раз.

Pooh
Сообщений: 212
Зарегистрирован: Сб фев 02, 2008 2:18 am

Сообщение Pooh » Пн май 18, 2009 2:30 pm

Алексей, спасибо Вам за информацию, будем ждать версию 3.7. Отправил своему знакомому ссылку на эту ветку форума.


А я вчера снова снимал стереопортреты. Двигал камеру по рельсе. Выравнивать буду, как обычно, в 3ДМК. Выложу пару штук на Фотодии.

Вообще, для обработки аккуратно снятых ракурсов я считаю 3ДМК самой удобной программой (Из тех, с которыми работал.) Без всякой автоматизации выравнивание занимает меньше минуты, удобство и наглядность вполне заменяет автоматику. Кодирование тоже быстрое. А если работу с многослойными шаблонами улучшить...

Похоже, 3ДМастерКит медленно, но верно, приближается к совершенству!... Ура!...

Алексей Поляков
Site Admin
Сообщений: 771
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 1:08 pm
Контактная информация:

Сообщение Алексей Поляков » Пн май 18, 2009 2:43 pm

Pooh, спасибо заценные замечания и высокую оценку.

Pooh писал(а):... будем ждать версию 3.7. ...


Я немного ошибся. Функции по сохранению настроек параллаксов в .3dm будут в версии 4.0 (в сообщении выше я исправил).
Версия 3.7 также готовится. В этой версии в основном оптимизация - существенно ускорено кодирование.

Новые версии выйдут в ближайшее время, напоминаю, что в течение года обновление бесплатно.

Алексей.

Алексей Поляков
Site Admin
Сообщений: 771
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 1:08 pm
Контактная информация:

Сообщение Алексей Поляков » Чт май 21, 2009 11:27 am

Pooh писал(а):... будем ждать версию 3.7. ...


Pooh, здравствуйте.

Вышла бета-версия 3DMasterKit 3.7.

Из того, что было ранее анонсировано:
1) существенно выросла скорость кодирования.

2) мы все-таки нашли возможность вставить в 3.7. функцию сохранения слоев в шаблон с запоминанием параллаксов.
Более того, если шаблон потом редактировать в Photoshop, значения параллаксов не удаляются.

3) сохранение icc профилей (о чем мы ранее с вами говорили), если таковые были в исходных psd файлах


Более подробно новшества описаны здесь:
http://www.3dmasterkit.ru/forum/viewtopic.php?p=2677#2677

Прошу тестировать. Если есть замечания - пишите.

С уважением,
Алексей.

PS.

Pooh писал(а):Похоже, 3ДМастерКит медленно, но верно, приближается к совершенству!... Ура!...


:-) Да, каждая новая версия мне нравится больше.

Pooh
Сообщений: 212
Зарегистрирован: Сб фев 02, 2008 2:18 am

Сообщение Pooh » Чт май 21, 2009 11:41 am

Алексей,здравствуйте.

Спасибо за приятные новости, попробую новую версию обязательно.

Мы говорили о поддержке ICC - профилей, и не только... Однако, для меня важнее исправить ошибку автосдвига. Чтобы с помощью этой функции можно было бы двигать стереоокно вперед-назад, не нарушая выравнивания. И делать это БЫСТРО, без пересохранения файлов.

Что вас сподвигло на решение вопроса с профилями? Неужели попутное обсуждение печати и принтеров на других ветках форума? Или просто пошли продажи и появились свободные деньги для развития программы?

Алексей, Вам удалось поднять скорость кодирования без ущерба для качества?

Алексей Поляков
Site Admin
Сообщений: 771
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 1:08 pm
Контактная информация:

Сообщение Алексей Поляков » Чт май 21, 2009 12:23 pm

Pooh писал(а):... для меня важнее исправить ошибку автосдвига...


Pooh, про это мы тоже помним.
(Хочу заметить, автосдвиг работает так, как было задумано, без ошибок. Другое дело, что он работает не так, как хотелось бы Вам.)
Режим работы, удобный для Вас мы тоже постараемся реализовать в ближайших версиях.

Pooh писал(а):... Что вас сподвигло на решение вопроса с профилями? ...

Мы заботимся о наших клиентах и партнерах :-)

Pooh писал(а):Алексей, Вам удалось поднять скорость кодирования без ущерба для качества?


Я надеюсь, что да. По крайней мере, внутреннее тестирование не выявило отличий. Качество остается на прежнем высоком уровне.
Ускорить удалось за счет оптимизации кода и распараллеливания вычислительных задач (при выполнении на многопроцессорных машинах).

Кроме того, для еще большего ускорения я предлагаю ставить опцию "билинейный" способ генерации на закладке "растр". Для исходных изображений высокого разрешения результат будет не менее качественный, чем при "бикубическом". В 99.9% отличия будут неуловимы, а кодирование ускорится еще раза в два.

С уважением,
Алексей.

Pooh
Сообщений: 212
Зарегистрирован: Сб фев 02, 2008 2:18 am

Сообщение Pooh » Чт май 21, 2009 10:55 pm

Алексей, здравствуйте.

Тронут вашей трогательной заботой о клиентах и партнерах...

Насчет автосдвига мы говорили много. Не буду повторяться. А нужен ли он только исключительно мне, или еще кому-то - в данном случае не важно. Это каждый для себя сам решать будет.

Буду ждать. Может быть и себе куплю вашу программу. (Сейчас у меня нет своего экземпляра...)

Насчет заботы о партнерах и клиентах - расскажу об ошибках, замеченных мной в других функциях. Ничего принципиального, но иногда мешают.

Насчет 99,9% пригодности билинейной интерполяции - Вы меня удивили. Мой опыт говорит об обратном. Я бы не советовал ставить билинейную интерполяцию. Тем, кто не видит разницы, тоже можно не огорчаться... Бывает... Но получить такую рекомендацию лично от Вас для меня откровение...

Кодирование, как таковое, занимает относительно небольшую часть всего технологического процесса, это не главная статья экономии.


Вернуться в «3DMasterKit»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 111 гостей