tak писал(а):
... это программа родная и любимая.
Спасибо за теплые слова, мы очень ценим доверие наших клиентов и сделаем все возможное для того, чтобы наши продукты были полезны и удобны в работе.
И Вам, Алексей, спасибо. 3ДМК - это и моя любимая программа! Самая удобная и эффективная для специфики моей работы (обработка реальной стереосъемки)! Удобнее только японский Стереофотомейкер, но работает только со стереопарами... Поэтому иногда и впредь буду Вам надоедать со своими пожеланиями и замечаниями. Ладно? У любимого моего 3ДМК, однако, есть проблемки и со слоями, и с кодированием, и просто - "косяки"... Простите за откровенность. Отредактируйте пожалуйста, если я в чем неправ.
Требуемый размер памяти, к сожалению не всегда можно точно предсказать.
Не понимаю, а зачем это НУЖНО? Насколько я помню, в 2.хх версиях была такая особенность: все открытые ракурсы должны были ОБЯЗАТЕЛЬНО помещаться в оперативной памяти. То есть, "нарезка" могла записываться сразу на диск, а для рассчетов программа виртуальную память на харде не арендовала. В отличие от Фотошопа. Может быть, пора сделать такую возможность? Сразу ограничений будет НАМНОГО меньше.
В настоящее время обход этой проблемы, в том, чтобы кодировать в файл, а затем использовать универсальный графический редактор для печати (GIMP, Photoshop, Corel Draw или другой).
Алексей, скажите честно: Вы печатали под растр из ГИМПа? У меня ничего не получилось.
При кодировании в файл надо выбрать из выпадающего списка формат .PSD, тогда разрешение будет записано точно.
Примечание: Особенность BMP в том, что в соответствии с форматом файла разрешение указывается в метрических еденицах, а во многих редакторах и других форматах - в дюймовых, при переводе возникают погрешности округления, которые вы и наблюдаете в Photoshop при использовании BMP.
Ну, это уж ваще... Ладно, я привык сохранять в .PSD "на автомате", а перед учениками частенько приходится извиняться за этот Ваш косяк... А зачем вообще нужен вариант сохранения в .BMP, если он открывается с ошибкой?
Что касается печати изображений "метровых" размеров. При изготовлении таких больших изображений используются плотеры и растры с большим шагом. Работы также смотрят с большого растояния. Поэтому изображения можно кодировать с меньшим разрешением, например 300, 360 PPI.
Алексей, Вы не перестаете меня удивлять... Я еще могу понять товарища Альберто, который рассказывает подобные вещи на каждом углу, у него на это причина есть... Такое чувство, что Вы ни с Королевым, ни с Грачевыми не общались, и сами не печатали качественных метровых картинок. Совет один: "учите матчасть", там все написано.
http://stereogen.ru/Еще один прием, который используется - это печать изображений по частям. Программа 3DMasterKit позволяет, используя направляющие и линейки разбить большое изображение на части, а с помощью кодрирующей рамки закодировать по частям.
А вот это - интересно! Только не хватает функции "прилипания" кадрирующей рамки к направляющим, как в Фотошопе. Иначе ошибки (дефекты) будут неизбежны.
Еще - насчет кадрирующей рамки. Будет ли она в "анимированном предпросмотре слоев", который вы, думаю, сделаете? Сегодня открыл пару шаблонов, и В НИХ я кадрирующей рамки не нашел. Зато увидел "уголки" типа обрезных крестов, по которым холст шаблона режется при генерации ракурсов. И я не понял - как этими "уголками" управлять? Или это не предусмотрено? С "собственноручными" шаблонами все проще. Но пока неконтролируемо без лишней генерации ракурсов...
Свое старое пожелание - сделать кадрирующую рамку "НАСТРАИВАЕМОЙ" при работе с ракурсами я повторять не буду. И про "перекрестие прицела" не забудьте. Надеюсь на понимание.