Страница 1 из 3

Осторожно, "Баян"!

Добавлено: Вс сен 19, 2010 2:04 am
AnDrian
Именно так обозвали старожилы местного фотоклуба аппарат для многоракурсной фотосъемки. Баян.
История моего агрегата началась после того, как скачанный из Сети анимированный GIF (разумеется чужой) был удачно порезан в лапшу и выведен под линзы.

После чего стало ясно, что я хочу ЭТО. Много камер на общем креплении.

Что получилось в сухом остатке, когда это собрано и работает.
1. Баян для нищих подразумевает покупку цифромыльниц настолько дешевых, насколько это возможно. Это порождает две проблемы:
а) Синхронный спуск камер
б) Тихую истерику, которая случится сразу после осознания того, что в дешевых камерах НЕТ диафрагмы. А есть электроуправляемый ND фильтр.
2. Удивительно удобное размещение кнопок и разъемов на камерах приведет к фантастическим размерам конструкции и неизбежной стереобазе как у гигантской улитки.
3. Необходимость содержать в готовом состоянии сразу полтора десятка пальчиковых аккумуляторов приятно разнообразит Ваш досуг.
4. Кронштейны Falcon дают шанс собрать систему не прикончив в процессе знакомого фрезеровщика.
5. Параллельное расположение камер - инфантильный бред. Перекрестная же оборачивается комплектом гнутых труб с несколькими радиусами.
6. Получить на мыльницах RAW-файл. Вполне возможно.

Форуму спасибо. Научили давить муар, возникающий на биениях между частотой линеатуры растра и принтера.
Готовый софт никогда не покупал и покупать не собираюсь. Если взрослый человек с высшим техническим образованием не в состоянии заставить GIMP резать несколько массивов в "лапшу" - значит диплом он купил.

Желающие могут набрать "camera array" в поисковике, зайти в раздел "картинки" и убедится, что "у нас секса нет". А у "них" есть.

По мере вопросов, буде такие возникнут, могу поддержать беседу о сборке таких систем.

Не судите строго. Я не тролль. На первую съемку ездили "с бояном". Состояние - тихая истерика.

Добавлено: Вс сен 19, 2010 2:11 am
AnDrian
Изображение
Это не я. Параллельные оси объективов без возможности свести "веер" - самооскопление.

Добавлено: Вс сен 19, 2010 2:15 am
AnDrian
Изображение
"Британские ученые установили..." (с)
Вот так нормальные люди в Европе пилят гранты на исследования.

Добавлено: Вс сен 19, 2010 2:20 am
AnDrian
Изображение
Научный фанатизм. ЭТИМ снимают в основном пламя. А могли бы делать портретную съемку.

Добавлено: Вс сен 19, 2010 2:30 am
AnDrian
Изображение
Так делают "облет" застывшей сцены. Кинокамера на кране подводится к началу "трека" с сотнями цифрозеркалок, фотоаппараты одновременно делают снимок. И в тот же момент от конца "трека" начинает двигаться другая кинокамера.

Добавлено: Вс сен 19, 2010 2:58 am
AnDrian
Изображение
Наглядный пример, показывающий, как "извлечь" из многоракурсного изображения "карту высот".
http://www.merl.com/areas/camarray/

Добавлено: Вс сен 19, 2010 3:11 am
AnDrian
http://chenlab.ece.cornell.edu/projects/MobileCamArray/
Улыбчивые молодые люди учат компьютер автоматически "кропить" картинки прямоугольной матрицы камер, в соответствии с их истинной ориентацией в креплениях матрицы.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено: Вс сен 19, 2010 3:18 am
AnDrian
Надеюсь, Вы понимаете, что науки, как таковой, здесь нет.
Афинные преобразования двумерных массивов - это слишком известная вещь.
Скорее речь идет о подготовке молодых инженеров в области технического зрения роботов и телевидения, с попутной проработкой практических вопросов, которые возникают при проектировании таких систем.

Добавлено: Вс сен 19, 2010 3:25 am
AnDrian
Изображение
Рекламщики опять что-то замышляют. Трек причудливо изогнут.

Добавлено: Вс сен 19, 2010 3:42 am
AnDrian
Изображение
http://www.breezesys.com/MultiCamera/index.htm
Побочный продукт от съемок "матриц" и "аватаров". Используется в рекламных роликах.
Позволяет избавится от истеричных программистов и 3D-Max.

Добавлено: Вс сен 19, 2010 3:44 am
AnDrian
Изображение
Менее затратная схема съемки. От программистов не избавляет.

Добавлено: Вс сен 19, 2010 12:27 pm
Pоон
Собирать баян не собираюсь. Неразумная трата железа, особенно для человека с высшим образованием... Вдвойне неразумная трата времени и денег.

Если хватает мозгов заставить ГИМП резать лапшу, почему бы не решить вопрос КОРРЕКТНОГО построения карты глубины (из стереопары или иной НЕ ОЧЕНЬ ЗАТРАТНОЙ серии. Или - не карты глубины, а еще какой алгоритм придумать...

Посмотрите
http://nikfi.ru/works/holographcinema/h ... ma_13.html
7 абзац сверху.

Сергеем Игоревичем Озеровым под руководством проф. Комара В. Г. создана программа для получения последовательности ракурсов из стереоТРОЙКИ. Я протестировал программу (не сам, просто дал Озерову свои стереотройки). Результат - ВАЩЕ, УНИКАЛЬНЫЙ! 25 ракурсов - практически без дефектов.

Я был со-докладчиком Озерова на Конференции по стереокино в Московском Конструкторском Бюро Киноаппаратуры весной этого года. Там же присутствовал и Алексей Поляков, он может подтвердить ВЫСОЧАЙШЕЕ КАЧЕСТВО работы программы Озерова. (Стереотрейсер ОТДЫХАЕТ!!!)

А баяны - это для особых случаев... Например - для кино. Там бюджеты позволяют - вот они и строят дуги... К нам , занимающимся лентикулярным стерео, это отношения не имеет.

Удачи!

Пух

Добавлено: Вс сен 19, 2010 3:05 pm
AnDrian
Pоон писал(а):
А баяны - это для особых случаев... Например - для кино. Там бюджеты позволяют - вот они и строят дуги... К нам , занимающимся лентикулярным стерео, это отношения не имеет.

Удачи!

Пух

Разумеется. Именно многоракурсное фото, выложенное на сайте одним питерским фотографом послужило поводом купить первый лист линзового растра. К сожалению, не помню его сайт. Прошло много времени а найти так и не смог.
Так вот, этот человек делал перекрестное многоракурсное фото сборкой из восьми "олимпусов".
Мне бюджет позволил. Просто очень удобно оказалось.

Цифрозеркалка фоторгафа-свадебника в полной комплектации для работы - это где-то 40-150 тысяч рублей. Баян из "мыльниц" обошелся около 45 тысяч с учетом всех деталей. Дорогим такой проект назвать никак нельзя.

Карта высот не позволяет "заглянуть за угол". Имитировать параллельную съемку безусловно можно. Но эффект "оглядывания", органично связанный со структурой растра (линзы то цилиндрические), как бы намекает нам на естественность изображений, получаемых скрещиванием осей камер. А такое преобразование получить в графическом редакторе несколько сложнее.

При изучении спроса за год - полтора нагло стянутый чужой портрет оказался единственным образцом, нравившимся всем. Аргумент - натуральность. По "синтетическим" изображениям, как чужим, так и своим, нарекания возникают постоянно. Разумеется, чужое не продаю, но на первом этапе надо было хоть что-то выводить, чтобы понять хорошо ли это.
Просто жаль времени.

У чьей дачи?
Пух?

Добавлено: Вс сен 19, 2010 4:17 pm
Pоон
Полдня нахожусь под впечатлением Вашего "Баяна"... Браво, такой агрегат собрать!... На 1 фото Вы его в руках держите. А что, им и с рук снимать можно?

Разумеется, такая конструкция имеет ряд преимуществ перед перед двустволкой, рельсой для перемещения 1 камеры илиобработкой 1 фото всякими слоями-картами глубины.

Но есть и недостатки. Размер, вес и сложность - ... , не мне Вам рассказывать. Главный же недостаток - ограниченное (слишком большое) расстояние до ближнего плана снимаемой сцены. Чтобы его уменьшить, надо сильно уменьшать стереобазу. Корпуса камер мешают это сделать. (Хотя, если перед объективами поставить зеркала, то можно располагать камеры в 3 ряда: центральный ряд смотрит прямо, верхний и нижний - через зеркала, которые выводят оптические оси в одну плоскость.)

Загрузите с этого сайта бесплатную программу Стереометр, поиграйтесь с цифрами...

Цифрозеркалка фоторгафа-свадебника в полной комплектации для работы - это где-то 40-150 тысяч рублей. Баян из "мыльниц" обошелся около 45 тысяч с учетом всех деталей. Дорогим такой проект назвать никак нельзя.


Да, но Вы не учли время и силы, вложенные в этот проект. Готовы ли Вы продать "баян" за 100 тысяч рублей, если он обошелся всего в 45?

Еще важный момент: сколько кадров сделает фотограф за время свадьбы? И сколько - Вы? (Учтите, что съемка в маленьком помещении типам ЗАГСа и меньше будет невозможна.) И какова должна быть стоимость 1 стереофото, чтобы уровнять Ваши доходы? Практика показывает, что люди не очень любят платить...

При изучении спроса за год - полтора нагло стянутый чужой портрет оказался единственным образцом, нравившимся всем. Аргумент - натуральность. По "синтетическим" изображениям, как чужим, так и своим, нарекания возникают постоянно.


Думаю, новый 3ДМастерКит (а так же любые другие программы, работающие одновременно с несколькими слоями и картами глубины), при хорошем понимании физики стерео и умении рисовать, могут создать стерео-ракурсы, практически неотличимые от натуральных. Конечно, это - труд и время, но все-таки... Не такое время, как нужно для строительства монстров...

Кстати, стереопара вполне позволяет "заглянуть за предметы". Если для генерации ракурсов использовать ОБА кадра стереопары. Что и сделал Озеров. (Третье изображение является в его программе "контрольным").

Удачи Вам, в смысле, успеха. Дачи у меня нет.

Пух

Добавлено: Вс сен 19, 2010 4:45 pm
AnDrian
Pоон писал(а):Полдня нахожусь под впечатлением Вашего "Баяна"... Браво, такой агрегат собрать!... На 1 фото Вы его в руках держите. А что, им и с рук снимать можно?


Мой пострашнее и покорявее. Восемь А480 на трубе закреплены фальконовскими кронштейнами для студийных осветителей. У них есть такие струбцины для труб диаметром до 35 мм. Ориентация камер горизонтальная.
К трубе приварен "башмак" для крепления в штатив.
В руках это хозяйство не удержать - не за что.

На снимке мужик из Европы. Как видно из фото, он взял строительный "уровень" и пропилил кучу из ДСП кучу "щечек" и других деталей, которые надеты на уровень. Судя по обожженным краям фанеры, скворечники резались лазером на координатном столе.
На его сайте есть виды установки покрупнее. Там видно.