Страница 2 из 5

Добавлено: Ср мар 25, 2009 2:35 pm
Алексей Поляков
Здраствуйте, Pooh
Pooh писал(а):Человек понимает других только на том уровне, на котором понимает СЕБЯ, и не выше...

Совершенно верно. Более того, есть мнение, что "сознание первично" и окружающую реальность каждый строит для себя, но такого рода рассуждения уже выходят за рамки темы :-)

Что же касается карты глубины, то тут я не вижу особых проблем. Есть, конечно, какие-то технические ньюансы, но на мой взгляд вполне достаточно бытовых навыков определения "это ближе- это дальше" для того чтобы нарисовать КГ (конечно, владение инструментом рисования тоже необходимо).

"Понять себя" - это, пожалуй, посложнее будет :-).

с уважением,
Алексей Поляков.

Добавлено: Пт апр 24, 2009 11:12 pm
Ledmaster
Для тех, кто редко заглядывает на Фотодию, хочу показать еще одну картинку. Это конверсия из анаглифа Pooh'a с небольшой ручной доработкой

Изображение

Первоисточник http://www.fotodia.ru/photos/Pooh/176743/

Добавлено: Вс апр 26, 2009 1:21 am
Pooh
Назначение карты глубины - создать объем. "Вытянуть" плоское изображение сквозь экран, чтобы оно выглядело объемным. Насколько тянуть? Какие КОНКРЕТНО плотности должны иметь разные участки карты глубины (КГ)?

Алексей, Ваш цветок в начале темы показателен. ПОЧЕМУ ИМЕННО ЭТОЙ плотностью "залиты" лепестки, и откуда взять значения плотностей для градиентной заливки? Можете объяснить?

Можно ли как-то проверить правильность карты глубины ОБЪЕКТИВНЫМИ методами? Чтобы избежать грубых ошибок... (Не буду ни на кого показывать пальцем.) Или достаточно субъективного "нравится - не нравится"?

Я фотограф, и рисовать не умею. И не понимаю - КАКИМИ КОНКРЕТНО должны быть плотности разных областей КГ. Но хотя бы понимаю, что ЭТО - ВАЖНО!!! Некоторые не понимают даже этого...

Однако, вызывает восхищение, что кое-кто может ДОКАЗАТЬ свое правильное понимание не только качественными стереоработами, но даже 3D-ВИЗУАЛИЗАЦИЕЙ (!...) самой карты глубины. LEDMASTER, большое спасибо за карту глубины к моей стереопаре. Но Вы из скромности умолчали, что это ИМЕННО ВАША конверсия из анаглифа.

Добавлено: Вс апр 26, 2009 9:10 am
Алексей Поляков
Здравствуйте,
Ledmaster писал(а):... конверсия из анаглифа Pooh'a с небольшой ручной доработкой

- замечательно. Мне очень нравится и хорошая работа и хорошая конвертация.

Pooh писал(а):Алексей, Ваш цветок в начале темы показателен.

- цветок в общем-то не мой. Один из наших клиентов попросил показать, как сделать карту и прислал картинку. Михаил и Дмитрий в качестве отдыха от программирования и маркетинга нарезали эту картинку на слои и показали, как сделать карту. В общем, на мой взгляд, пример именно этим "показателен". Моей кисти картинки для "продавца шляп" и "белой и пушистой".

Pooh писал(а):ПОЧЕМУ ИМЕННО ЭТОЙ плотностью "залиты" лепестки, и откуда взять значения плотностей для градиентной заливки? Можете объяснить?

Карта глубины рисуется в градациях серого от 0 до 255.
0 - это дальний план - совсем черный.
255 - это передний план - совсем белый.
все, что между 0 и 255 - это расположение объектов в пространстве.
Для того, чтобы нарисовать карту назначаем объектам положение в соответствии со своими представлениями об объеме и форме объектов.
Если это листок, один край которого ближе к нам, чем другой - значит для переднего края значение КГ меньше (ближе), чем для заднего, а между ними градиент.

Конкретные значения, конечно, каждый автор назначает на основе своих представлений о соотношении размеров объектов и объеме.
Если сложно в голове схему построить, можно на бумажке нарисовать.
ИМХО, задача по сложности воплне по силам среднему ученику 7-8 класса, не говоря уж о тех, кто учился в худ. школах. Самое сложное тут тщательность. В общем, руками карту рисовать я не вижу проблем - сиди и рисуй.
Другое дело- строить автоматом по стереопаре (о чем речь в этой ветке http://www.3dmasterkit.ru/forum/viewtopic.php?t=1102), это действительно интересная задача - есть, где мозгами пошевелить :).


Алексей.

Добавлено: Вс апр 26, 2009 4:18 pm
Anastasiya
Алексей Поляков писал(а): В общем, руками карту рисовать я не вижу проблем - сиди и рисуй.
Алексей.

:evil: Вы совершенно правы, чтобы изваять из мрамора скульптуру, надо взять гранитный камень и отсечь всё лишнее.

Добавлено: Пт май 08, 2009 11:20 pm
Ledmaster
Браво, Настя!
До меня только что дошел тонкий английский юмор:
Anastasiya писал(а):Вы совершенно правы, чтобы изваять из мрамора скульптуру, надо взять гранитный камень и отсечь всё лишнее.
:lol: :lol: :lol:

Добавлено: Вс май 10, 2009 12:03 pm
Алексей Поляков
Anastasiya писал(а):....
надо взять гранитный камень и отсечь всё лишнее.


И так во всем. Хорошие фотографии делать не сложно бери фотоаппарат и фотографируй. Картины рисовать тоже: три-четыре основных цвета смешиваются в разных пропорциях и наносятся кистью на холст; музыка - вообще просто - переставляй 7 нот в разных сочетаниях. Программирование - сиди и жми на кнопки. :-) Счастлив тот, кто находит занятие, которое у него хорошо получается.

С уважением.
Алексей.

ps. как-то мы отклонились от темы, по общим вопросам можно затеять разговор в ветке "книга отзывов и предложений" :).

Re: Ручное создание карты глубины

Добавлено: Ср окт 14, 2009 5:33 pm
Влад
Алексей Поляков писал(а):Ручное создание карты глубины в редакторе растровой графики

Для того что бы нарисовать карту глубины нам требуется:

3) Разбитие на сегменты
5)Теперь каждый слой нужно залить однородным цветом.


А если это портрет (почти 80% площади картинки)? С лицом так же работать по моему не получится, а вот как - подскажите, пожалуйста.
Влад.

Re: Ручное создание карты глубины

Добавлено: Чт окт 15, 2009 12:58 am
Ledmaster
Влад писал(а):А если это портрет (почти 80% площади картинки)? С лицом так же работать по моему не получится, а вот как - подскажите, пожалуйста.
Влад.
Нет смысла обводить контуром каждую мелкую деталь. Достаточно сделать планировку сцены: сделать заливку фона и залить общий контур фигуры, возможно, отдельно контур лица, рук и других крупных деталей. Заливка может быть градиентной: с линейным, цилиндрическим или сферическим градиентом, в зависимости от того, к какой форме ближе выбранная деталь. Точную форму деталям можно придать различными инструментами, например, осветлителем/затемнителем с очень легким (3-7%) нажимом.
Я практически не занимался портретами, вот одна из ранних конверсий

Изображение

Сейчас я вижу в ней достаточно много ошибок, но зато сочетание приемов видно невооруженным глазом: контурные выделения фигуры, лица, волос и доработка щек, носа, губ осветлителем, а контуров глаз и складок на одежде затемнителем.

Картинка в более высоком разрешении размещена здесь http://photo1.fotodia.ru/2009/10/14/187628_FU5e2PDBLL_o.jpg

Карта глубины

Добавлено: Чт окт 15, 2009 5:58 am
Влад
Спасибо,
Все понятно, кроме волос. Их выносили на отдельный слой?

Влад

Re: Карта глубины

Добавлено: Чт окт 15, 2009 10:02 am
Ledmaster
Влад писал(а):Все понятно, кроме волос. Их выносили на отдельный слой?
Я вижу, что выносил. Сейчас бы я этого делать не стал.

Re: Ручное создание карты глубины

Добавлено: Вт окт 11, 2011 7:17 pm
mirina
с картой глубины все ясно... ну почти... Расскажите о генерации в стереотрейсере, а конкретно о настройках генерации, как правильно подобрать:
1. параллакс % от ширины кадра
2. стереоокно % от параллакса.
И какова закономерность при их изменении?

Re: Ручное создание карты глубины

Добавлено: Ср окт 12, 2011 2:54 am
burcun
паралакс вы выбираете сами по желанию:хотите чтобы под раст ром задний план был четким-то поменьше,но будет несильный стереоэффект.согласныжертвовать четкостью на заднем плане ради стереоэффекта:то побольше.в общем то карта глубины сама его ограничивает до определенного момента.просто потом появляются артефакты.

про стереоокно в трейсере впервые слышу.

на всякий случай про нулевой план:измененние нулевого плана равносильно передвиганию-ближе дальше вертикальной оси на которой двигается сцена картинки

Re: Ручное создание карты глубины

Добавлено: Пт ноя 18, 2011 1:39 am
Markus
Я тут нашел очень интересную бесплатную програмку. Для создания карты глубины в ручную, и стереопары из нее.
Но к сожалению она толька для iPod.
У кого есть эти аппараты, поищите - 3DConverter .
На мой взгляд она просто гениальна по простоте и наглядности.
Я также обращаюсь к программистам 3DMasterkit.
Если вы бы встроили в вашу программу подобный графический редактор. Это дало бы вашей программе большую завершенность.

Re: Ручное создание карты глубины

Добавлено: Пт ноя 18, 2011 1:49 am
Markus
Ошибся в названии, правильно - 3D converter, и можно посмотреть, как она работает на YouTube