Ручное создание карты глубины
Модераторы: Vlad Sidash, Ledmaster, Anastasiya
-
- Site Admin
- Сообщений: 772
- Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 1:08 pm
- Контактная информация:
Ручное создание карты глубины
Ручное создание карты глубины в редакторе растровой графики
Для того что бы нарисовать карту глубины нам требуется:
редактор растровой графики (Adobe Photoshop, GIMP и т.п)
инструмент выделения контуров
инструмент работы со слоями
инструмент градиент
немного набить руку в использовании вышеуказанных инструментов.
1)Загружаем файл в редактор. В данном примере показано использование Adobe Photoshop, но аналогичные действия можно выполнять и в другой программе.
2)Сначала выделяем все изображение целиком(Ctrl+A). Затем нажимаем скопировать(Ctrl+C). Потом нажимаем вставить(Ctrl+V). Теперь у нас в окне слои два одинаковых слоя.
Кликаем правой кнопкой на нижнем слое и жмем удалить слой.
Теперь у нас остался 1 слой. Эти операции делаются для того что бы избавиться от блокировки нижнего слоя.
Для построения карты глубины нужно разбить изображение несколько сегментов. Разбиваем по принципу: если два объекта имеют разную удаленность то их нужно выделить в отдельный слой. Например, на данной картинке можно выделить 6-9 сегментов. Задний фон — 1 слой, ваза - 2-ой слой, каждый лепесток в отдельный слой. В результате получается следующее:
Для того выделения объектов потребуется инструмент. Обычно для этой цели есть три инструмента: лассо, многоугольное лассо, магнитное лассо. Для выделения объектов можно использовать любой инструмент из вышеперечисленных.
3) Разбитие на сегменты происходит следующим образом: Сначала выделим объект который хотим поместить в отдельный слой, например отделим вазу с цветами от заднего фона.
Затем нажимаем копировать(Ctrl+C), удалить (del), вставить (Ctrl+V). Тем самым мы отделили вазу с цветами от фона.
Далее, таким же образом, выделяем остальные элементы изображения отдельные слои. В результате имеем изображение, разбитое на сегменты.
4)Преобразуем изображение в черно-белое. Изображение -> Режим -> Черно-белый.
5)Теперь каждый слой нужно залить однородным цветом. Цвет заливки каждого слоя будет зависеть от того насколько ближе или дальше должен находиться объект. Например, передний лепесток находится ближе к наблюдателю, чем ваза. А ваза в свою очередь ближе чем фон. Следовательно у передний лепесток должен быть ярче, ближе к белому. У вазы потемнее, примерно светло серый, фон - близко к черному и т.д.
Заливку каждого слоя можно сделать разными способами. Например:
1.Выбираем слой, жмем Изображение -> Регулировки -> Яркость контрастность. Контрастность устанавливаем на минимум(-100), а значение яркости устанавливаем в зависимости от цвета который хотим получить. +100 светлый(белый), -100 темный(черный).
2.Выбираем слой, выбираем инструмент волшебная палочка, кликаем на область, которая не входит в данный слой, тем самым выделяем все кроме объекта, лежащего в этом слое. Жмем Инвертировать выделение(Shift+Ctrl+I). Затем нажимаем заливка(Shift+F5) и в диалоге выбираем цвет которым хотим залить данный регион.
В результате должна получиться примерно такая картинка:
Чем ближе объект находиться тем более светлым цветом была выполнена заливка.
6) Фон на данном снимке является поверхностью, которая в пространстве распределена неравномерно, области фона находятся на различных расстояниях от наблюдателя, нижняя облать — ближе, верзняя — дальше. Поэотму для лучшего результата сделаем градиент фона. Выбираем объект фон. Щелкаем на инструмент градиент и делаем градиент сверху вниз:
7) И, наконец, делаем сведение слоев и размытие:
1.Для сведения необходимо выполнить: Слой -> Выполнить сведение.
2.Для размытия - Фильтр Размытие -> Размытие гаусса.
8) Карта глубины готова.
Теперь можно исходное изображение и созданную карту глубины загрузить в программу StereoTracer и сгенерировать серию ракурсов.
Полученную после генерации сериюможно использовать в 3DMAsterKit для создания растрового 3D илзображения.
Полученная стереопара (первый и последний кадры серии)
Анаглифная картинка:
Анимированный GIF, экспорт из 3DMasterKit.
Для того что бы нарисовать карту глубины нам требуется:
редактор растровой графики (Adobe Photoshop, GIMP и т.п)
инструмент выделения контуров
инструмент работы со слоями
инструмент градиент
немного набить руку в использовании вышеуказанных инструментов.
1)Загружаем файл в редактор. В данном примере показано использование Adobe Photoshop, но аналогичные действия можно выполнять и в другой программе.
2)Сначала выделяем все изображение целиком(Ctrl+A). Затем нажимаем скопировать(Ctrl+C). Потом нажимаем вставить(Ctrl+V). Теперь у нас в окне слои два одинаковых слоя.
Кликаем правой кнопкой на нижнем слое и жмем удалить слой.
Теперь у нас остался 1 слой. Эти операции делаются для того что бы избавиться от блокировки нижнего слоя.
Для построения карты глубины нужно разбить изображение несколько сегментов. Разбиваем по принципу: если два объекта имеют разную удаленность то их нужно выделить в отдельный слой. Например, на данной картинке можно выделить 6-9 сегментов. Задний фон — 1 слой, ваза - 2-ой слой, каждый лепесток в отдельный слой. В результате получается следующее:
Для того выделения объектов потребуется инструмент. Обычно для этой цели есть три инструмента: лассо, многоугольное лассо, магнитное лассо. Для выделения объектов можно использовать любой инструмент из вышеперечисленных.
3) Разбитие на сегменты происходит следующим образом: Сначала выделим объект который хотим поместить в отдельный слой, например отделим вазу с цветами от заднего фона.
Затем нажимаем копировать(Ctrl+C), удалить (del), вставить (Ctrl+V). Тем самым мы отделили вазу с цветами от фона.
Далее, таким же образом, выделяем остальные элементы изображения отдельные слои. В результате имеем изображение, разбитое на сегменты.
4)Преобразуем изображение в черно-белое. Изображение -> Режим -> Черно-белый.
5)Теперь каждый слой нужно залить однородным цветом. Цвет заливки каждого слоя будет зависеть от того насколько ближе или дальше должен находиться объект. Например, передний лепесток находится ближе к наблюдателю, чем ваза. А ваза в свою очередь ближе чем фон. Следовательно у передний лепесток должен быть ярче, ближе к белому. У вазы потемнее, примерно светло серый, фон - близко к черному и т.д.
Заливку каждого слоя можно сделать разными способами. Например:
1.Выбираем слой, жмем Изображение -> Регулировки -> Яркость контрастность. Контрастность устанавливаем на минимум(-100), а значение яркости устанавливаем в зависимости от цвета который хотим получить. +100 светлый(белый), -100 темный(черный).
2.Выбираем слой, выбираем инструмент волшебная палочка, кликаем на область, которая не входит в данный слой, тем самым выделяем все кроме объекта, лежащего в этом слое. Жмем Инвертировать выделение(Shift+Ctrl+I). Затем нажимаем заливка(Shift+F5) и в диалоге выбираем цвет которым хотим залить данный регион.
В результате должна получиться примерно такая картинка:
Чем ближе объект находиться тем более светлым цветом была выполнена заливка.
6) Фон на данном снимке является поверхностью, которая в пространстве распределена неравномерно, области фона находятся на различных расстояниях от наблюдателя, нижняя облать — ближе, верзняя — дальше. Поэотму для лучшего результата сделаем градиент фона. Выбираем объект фон. Щелкаем на инструмент градиент и делаем градиент сверху вниз:
7) И, наконец, делаем сведение слоев и размытие:
1.Для сведения необходимо выполнить: Слой -> Выполнить сведение.
2.Для размытия - Фильтр Размытие -> Размытие гаусса.
8) Карта глубины готова.
Теперь можно исходное изображение и созданную карту глубины загрузить в программу StereoTracer и сгенерировать серию ракурсов.
Полученную после генерации сериюможно использовать в 3DMAsterKit для создания растрового 3D илзображения.
Полученная стереопара (первый и последний кадры серии)
Анаглифная картинка:
Анимированный GIF, экспорт из 3DMasterKit.
-
- Site Admin
- Сообщений: 772
- Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 1:08 pm
- Контактная информация:
Пример изготовления карты в GIMP
Есть такая программа GIMP - бесплатная альтернатива Photoshop.
Загрузить можно отсюда http://www.gimp.org/
Причем, есть локализация на много языков, в том числе на Русский.
GIMP можно эффективно использовать для создания карты глубины.
Причем, есть удобные инструменты рисования контуров и выделения объектов.
Имеем исходную картинку 2-х годичной давности "Продавец шляп в Неваде":
Используя GIMP разрезали для удобства на слои, а затем с помощью инструментов градиентной заливки раскрасили слои так, как нам подсказывает наше представление об объемности сцены.
Этот процесс показан на следующей картинке:
Затем выполнили команду "Flatten image" (склеить слои) и использовали фильт гаусса для размытия изображения, чтобы сделать крту "помягче". В результате получили:
Теперь используем для того, чтобы просчитать серию картинок.
Стерео-пара (первый и последний кадр полученной серии):
Анаглифная картинка:
Анимированный gif (экспорт из StereoTracer):
По-моему неплохо получилось :-).
Алексей.
Загрузить можно отсюда http://www.gimp.org/
Причем, есть локализация на много языков, в том числе на Русский.
GIMP можно эффективно использовать для создания карты глубины.
Причем, есть удобные инструменты рисования контуров и выделения объектов.
Имеем исходную картинку 2-х годичной давности "Продавец шляп в Неваде":
Используя GIMP разрезали для удобства на слои, а затем с помощью инструментов градиентной заливки раскрасили слои так, как нам подсказывает наше представление об объемности сцены.
Этот процесс показан на следующей картинке:
Затем выполнили команду "Flatten image" (склеить слои) и использовали фильт гаусса для размытия изображения, чтобы сделать крту "помягче". В результате получили:
Теперь используем для того, чтобы просчитать серию картинок.
Стерео-пара (первый и последний кадр полученной серии):
Анаглифная картинка:
Анимированный gif (экспорт из StereoTracer):
По-моему неплохо получилось :-).
Алексей.
-
- Site Admin
- Сообщений: 772
- Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 1:08 pm
- Контактная информация:
-
- Сообщений: 33
- Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 12:35 pm
Моя первая работа с картой глубины.
Кстати, в Фотошоп CS4 появились новые функции. Подробнее http://www.3dnews.ru/software/photoshop_cs4_extended/
Кстати, в Фотошоп CS4 появились новые функции. Подробнее http://www.3dnews.ru/software/photoshop_cs4_extended/
Последний раз редактировалось Копаев Андрей Пт апр 02, 2010 7:39 pm, всего редактировалось 2 раз.
-
- Site Admin
- Сообщений: 772
- Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 1:08 pm
- Контактная информация:
Андрей,
получилось неплохо. Мне понравилась идея с елками - они тоже выглядят объемными. Однако на мой взгляд стоит доработать карту на руке и плече. Переход между плечем и спиной надо бы сделать плавенне. Блик на ногте висит в воздухе. Также снег на земле, мне кажется, он должен быть гораздо дальше и с градиентом удаления.
Когда я рисую карту глубины, все время напоминаю себе, что это не есть само изображение и приходится делать усилие, чтобы не повторять в КГ игру свето-тени, цветовые переходы и т.п. в КГ - только расстояния до объектов.
Кстати в картинке, которую я привел выше при отрисовке КГ на стуле я поторопился и допустил небрежность, на что мне справедливо указали читатели . Пришлось доработать.
Слева первый вариант карты, справа - с коррекцией.
Анимированный gif с новой КГ.
С уважением,
Алексей.
получилось неплохо. Мне понравилась идея с елками - они тоже выглядят объемными. Однако на мой взгляд стоит доработать карту на руке и плече. Переход между плечем и спиной надо бы сделать плавенне. Блик на ногте висит в воздухе. Также снег на земле, мне кажется, он должен быть гораздо дальше и с градиентом удаления.
Когда я рисую карту глубины, все время напоминаю себе, что это не есть само изображение и приходится делать усилие, чтобы не повторять в КГ игру свето-тени, цветовые переходы и т.п. в КГ - только расстояния до объектов.
Кстати в картинке, которую я привел выше при отрисовке КГ на стуле я поторопился и допустил небрежность, на что мне справедливо указали читатели . Пришлось доработать.
Слева первый вариант карты, справа - с коррекцией.
Анимированный gif с новой КГ.
С уважением,
Алексей.
-
- Сообщений: 33
- Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 12:35 pm
Спасибо, Алексей, за конструктивные замечания. Картина уже напечатана и отдана заказчику, на готовом варианте недоработок не заметно. Хотя на будущее поставил галочку.
Немного эротики.
Кстати, не подскажите, как избавиться от размытия краев?
Например на картинке с девушкой-милиционером очень выраженный эффект на елках.
Или на этой картинке у девушки на волосах.
И еще, предлагаю ввести ограничения для картинок, как в пикселях, так и в мегабайтах. Уж очень долго страница грузится. Уважаемые форумчане, сохраняйте для Веб через фотошоп и не только я Вам спасибо скажу.
Немного эротики.
Кстати, не подскажите, как избавиться от размытия краев?
Например на картинке с девушкой-милиционером очень выраженный эффект на елках.
Или на этой картинке у девушки на волосах.
И еще, предлагаю ввести ограничения для картинок, как в пикселях, так и в мегабайтах. Уж очень долго страница грузится. Уважаемые форумчане, сохраняйте для Веб через фотошоп и не только я Вам спасибо скажу.
Последний раз редактировалось Копаев Андрей Пн ноя 16, 2009 2:24 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Site Admin
- Сообщений: 772
- Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 1:08 pm
- Контактная информация:
-
- Site Admin
- Сообщений: 772
- Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 1:08 pm
- Контактная информация:
Вернуться в «StereoTracer/3D с помощью карты глубины»
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей